George Sarton, «отец» истории наук, профессор Гарвардского университета, указывает, что Аль-Бируни был «одним из величайших исламских ученых и, по общему признанию, одним из крупнейших ученых всех времен».3 Профессор истории наук Гарвардского и Александрийского университетов Abdelhamid I. Sabra назвал Аль-Бируни «одним из величайших ученых гениев на протяжении всей истории»
«Один сообщает ложное, следуя своим наклонностям, и вследствие этого он или превозносит той ложью свою породу, так как сам происходит из нее, или – опять-таки следуя своим наклонностям – поносит враждебную породу.
Другой сообщает ложь об определенной группе людей, которую он любит из благодарности или ненавидит вследствие неприятности, случившейся между ними.
Третий лжет, либо стараясь достичь блага, – по низости натуры, либо опасаясь зла, – вследствие малодушия и страха.
Есть такие, которые лгут по врожденной склонности, словно они вынуждены лгать, будучи не в силах поступить иначе.
Наконец, бывают такие, которые сообщают ложное по невежеству, слепо повторяя сообщения передатчиков.
Только тот, кто сторонится лжи и придерживается правды, достоин одобрения и похвалы, даже по мнению лжецов, не говоря уже о других. Ведь сказано: “Говорите истину, даже если она против вас самих”».
Каждый народ отличился в развитии какой-нибудь науки или практики.
Учёный поступает сознательно даже тогда, когда тратит деньги.
Если бы Земля не была круглой и не вращалась, дни и ночи были бы одинаковой длины.
Христианство — благородная философия, но его последователи не философы. С тех пор, как Константин стал императором, меч и бич следуют за верой.
Византийцы к тому же ещё и едят. Не подражайте им в этом! — ответ заказчику, возмущённому тем, что на инструменте, при которого Бируни вычислял для него время намаза, выгравированы названия византийских месяцев.
Разложим число 16875 на простые множители:
16875 | 5
3375 | 5
675 | 5
135 | 5
27 | 3
9 | 3
3 | 3
1
Получаем 8 простых множителей - однозначных чисел.
Следовательно, из цифр 5, 5, 5, 5, 3, 3, 3, 1 путём перестановки, можно составить восьмизначные числа, произведение цифр которых будет равно 16875.
16875=5*5*5*5*3*3*3*1
Заметим, что из имеющихся простых чисел только произведение двух троек даст нам однозначное число - 9, следовательно из цифр 5,5,5,5,9,3,1,1 путём перестановки, можно также получить восьмизначные числа, произведение цифр которых будет равно 16875.
16875=5*5*5*5*9*3*1*1
Для подсчёта количества таких чисел пользуемся формулой перестановки с повторениями, учитывая, что в первом случае цифра "3" повторяется 3 раза, цифра "5" - 4 раза, цифра "1" - 1 раз, а во втором случае цифра "5" повторяется 4 раза, цифра "9" - 1 раз, цифра "3" - 1 раз и цифра "1" - 2 раза.
ответ: Существует 1120 таких чисел
Например, головные уборы в мировой культуре не только согревают человека или дают ему тень, но являются знаком социальной принадлежности, обеспечивают статусную адаптацию в социуме, обозначая его социальную нишу. В армии все эти пилотки, шапки, панамы, фуражки трансформируются соответственно статусу их владельцев по определенным отработанным технологиям. Головной убор — это субститут головы, переживающей свой статус. То же можно сказать и об остальных элементах костюма, от нижнего белья до шинели, но наибольший интерес вызывает семантика солдатского ремня. Мы ограничимся лишь краткими комментариями к смысловым значениям этого ключевого элемента костюма.
Ремень — ключ всей знаковой системы в одежде. Устав предписывает солдатам службы ремни из плотного дерматина. Кожаные ремни выпускаются для курсантов военных училищ. Внешне они мало чем различаются и, казалось бы, какая начальству разница, какой на солдате ремень — полученный на складе или купленный в магазине. Однако это далеко не так. Разница, как считают командиры, существенная, и они совершенно правы. Кожаный ремень — максима в местной системе символов. Во-первых, это инструмент инициации; во-вторых, он фактически находится в коллективной собственности подразделения (“дед” отдает его своему “духу” при инициации, а себе на дембель покупает новый); в-третьих, ремень как субститут жизненных сил его владельца, воспроизводит физическую модель времени, исчислением которого детерминирован процесс социального воплощения вчерашнего “духа” как переход из ничто в нечто. Ремень в армии — не просто календарь, на котором отмечают месяцы службы, но модель временной протяженности жизненного пути и жизненной сущности перепоясанного им тела. Такой ремень носят максимально распущенным, несмотря на неудобство: основной символ своей социальной полноценности мужчины, инициированные в экстремальных группах, носят непосредственно на половом органе.
Семантика пояса в культуре относит его образ и функцию к архетипическому порядку. Как уже отмечалось выше, эта семантика заключается в знаковой визуализации идеи жизненных сил, в которой пояс выступает в качестве оберега и субститута организма. Таким образом, он обозначает временную протяженность, единицей измерения которой является жизненный цикл. Во всех традиционных культурах пояс имеет именно это значение. Надевание пояса обширно используется в инициациях. Как символ воинского достоинства пояс мог замещать в обрядах самого воина. В частности, у древних тюрков широко практиковались погребения пояса вместо тела воина, когда его было невозможно похоронить в силу каких-то обстоятельств. Идентичность социально-знаковой функции ремня в армии и в архаических культурах дает все основания рассматривать на их примерах феноменологию архетипов коллективного бессознательного, их роли в культурных сообществах.