Александр Блок на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно относился к знакам судьбы, пытаясь распознать их даже тем, где они отсутствовали. Однако до наших дней дошли стихотворения этого поэта, в которых он выражал свои мысли прямо и открыто, не впадая в мистицизм и не пытаясь приписывать несуществующие качества предметам и явлениям только потому, что видел в этом некое знамение. Примечательно, что символизмом Блок увлекся в начале 20 века и был верен этому направлению до конца жизни. Однако его ранние стихи лишены налета мистификации, они просты по своему содержанию и не предусматривают двоякой трактовки. К ним, в частности, относится стихотворение «Летний вечер», написанное в 1898 году спустя несколько месяцев после того, как Блок благополучно закончил гимназию и был зачислен в ряды студентов Петербургского университета. Лето поэт провел в Подмосковье, где располагалось родовое имение Шахматово, принадлежащее семье его матери. Воспоминания об этой безмятежной поре оказались настолько сильными и яркими, что уже в Санкт-Петербурге, незадолго до Нового года, было написано стихотворение «Летний вечер», которое поражает своей легкостью, изысканностью и простотой. Это произведение выдержано в духе лучших русских поэтических традиций, в нем присутствует динамика и образность. Но, вместе с тем, стихотворение«Летний вечер» доступно для восприятия любого человека, который хотя бы раз в жизни бывал за городом и мог наблюдать, как размеренно и плавно течет сельская жизнь.Автор рассказывает о том, как лучи заходящего солнца окрашивают сжатое поле и еще нескошенные луга, даря ощущение спокойствия и умиротворения. В этот час заката кажется, что замирает сама природа – ветер больше не шелестит в листве, не слышно щебета птиц и даже «замирает песня жницы среди вечерней тишины». Однако в душе автора происходит борьба совершенно противоположных чувств. С одной стороны, ему хочется насладиться красотой и безмятежностью летнего вечера, который принес с собой прохладу и терпкий аромат луговых трав. Но при этом внутренний голос словно бы нашептывает поэту: «Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне». И эта противоречивость чувств доставляет Блоку огромное удовольствие. Он по-настоящему свободен и может оседлать коня, чтобы встретить на лугу восход луны, а может любоваться закатом из окна поместья, понимая, что в этот миг весь мир лежит у его ног.
Часовая стрелка перемещается на 1 минутное деление за 12 минут. Одно минутное деление соответствует углу 6°.
В 4 часа 22 минуты часовая стрелка пройдет после 4 часового деления одно минутное и до второго ей не будет хватать 2 минут. То есть по угловой мере 1/6 от 6°, то есть 1°. (за 2 минуты часовая стрелка проходит 2/12 от минутного деления, то есть 1/6 или 1°) Так как минутная стрелка в этот момент будет указывать на второе минутное деление после 4 часов, то угол между часовой и минутной стрелкой в этот момент составит 1°
PS Oчевидно, что часовая и минутная стрелки должны почти совпадать. То есть угол между ними должен быть меньше, чем 6°. Это происходит в 1 час 5(6) минут, 2 часа 10(11) минут, 3 часа 16(17) минут и 4 часа 21(22) минуты, ну и так далее...)) Нам нужна разница между часовой и минутной в 2 минуты при условии, что минутная точно указывает на целое число минут. Так как за 2 минуты часовая проходит 1 градус. Поэтому в 4 часа 24 минуты часовая будет указывать точно на второе деление после 4 часов. А в 4 часа 22 минуты ей не будет хватать именно 2 минут до этого положения.
Ну и, в качестве примера, - почему нас не устроит время 0 часов 1 минута: 1 минута, которую минутная стрелка сместила ее на 6 градусов относительно часовой. В это же время часовая сместилась на 1/12 минутного деления от 12 часов, то есть на 0,5°. Промежуток между ними составил 6 - 0,5 = 5,5 градуса.
Задание № 3:
Сколько корней имеет уравнение: |x|=|x−1|+x−3?
Условию раскрытия модуля соответствует только третья строчка.
ОТВЕТ: 1