Для привлечения дарителей И.В.Цветаев придумал приманку сбору средств на строительство Музея. В Положении о Комитете было прописано, что лица, выделившие деньги на сооружение того или иного зала, «получали право ходатайствовать о присвоении этому залу любого имени».
На следующий же день после первого заседания Комитета, где был оглашен устав с этим пунктом, великие князья Сергей Александрович и Павел Александрович приняли на себя стоимость строительства зала Парфенона. И это было лишь начало! Банкир Лазарь Соломонович Поляков пожертвовал на Греческий зал, Михаил Абрамович Морозов, один из владельцев Тверской мануфактуры, воздвиг зал Афродиты Милосской и Лаокоона, издатель газеты «Московские ведомости» Николай Иванович Пастухов построил зал древнегреческих надгробных рельефов, московский промышленник П.Г.Шелапутин — зал Лисиппа. Самое замечательное, что никто из пожертвователей не воспользовался правом увековечить имя собственное, но назвал построенный им зал именем родителей и предков (зал братьев Арманд, зал И. К. Прове, зал З.Н.Юсуповой-Сумароковой), отца (зал М.С.Скребицкой), мужа (зал А. В. Протасовой) или в честь особ императорской фамилии (зал имп. Марии Федоровны, зал имп. Александры Федоровны — оба сооружены нижегородским купцом И.М.Рукавшниковым; зал цесаревича Алексея Николаевича — построен супругами Колесниковыми; зал вел. кн. Владимира Александровича — устроен на деньги М.Н.Журавлева из Рыбинска).
Иаков и его наследиеРождение близнецов Исава и Иакова. У Исаака и Ревекки долго не было детей. Наконец, Бог услышал их молитвы: Ревекка родила мальчиков-близнецов. Первый родился красным и косматым, его назвали Исав[“волосатый”, “косматый”]. Второй вышел, держа брата за пятку, поэтому он получил имя Иаков [“держащий за пятку”, “хитрый”. Выражение “держать за пятку” означало “победить кого-либо”].Дети выросли. Исав стал искусным охотником, а Иаков — “человеком кротким, живущим в шатрах”, т.е. пастухом. Отец больше любил Исава — тот был почтительным сыном и всегда делился с Исааком добытой дичью. А матери по сердцу был младший сын, который все время находился при ней. Исав уступает право первородства. Однажды Исав пришел с неудачной охоты усталый и голодный, а Иаков только что сварил вкусную похлебку из чечевицы. Увидев ее, Исав воскликнул: “Дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал”. Но хитрый и сообразительный “маменькин сынок” сказал, что угостит брата только в том случае, если Исав продаст ему свое право первородства. Такое право имел старший сын: к нему переходило после смерти отца имущество и власть главы семьи. Кроме того, завет, который Бог заключил с Авраамом, тоже должен был относиться лишь к первородному сыну как отцовскому наследнику.Простодушный Исав, который родился чуть раньше Иакова и был потому первородным сыном Исаака и Ревекки, решил, что его брат шутит. К тому же он изнемогал от голода и усталости. Поэтому Исав легко согласился с требованием Иакова, а когда тот сказал: “Поклянись мне теперь же”, Исав поклялся, что уступает право первородства. Только после этого Иаков дал ему чечевичной похлебки и хлеба. Исав наелся, напился и ушел, не придав своей клятве никакого значения. Иаков, напротив, был уверен, что с этой минуты именно он стал наследником всех богатств отца.