В решении.
Пошаговое объяснение:
588. Запишите величины, выразив:
1) в граммах: 3/4 кг; 7/10 кг; 1 3/5 кг; 2 1/20 кг;
3/4 (кг) = (3 * 1000)/4 = 750 (гр.);
7/10 (кг) = (7 * 1000)/10 = 700 (гр.);
1 3/5 (кг) = 8/5 (кг) = (8 * 1000)/5 = 1600 (гр.);
2 1/20 (кг) = 41/20 (кг) = (41 * 1000)/20 = 2050 (гр.).
2) в сантиметрах: 2/5 дм; 3/10 дм; 7/20 м; 11/25 м; 1 9/10 м;
2/5 (дм) = (2 * 10)/5 = 4 (см);
3/10 (дм) = (3 * 10)/10 = 3 (см);
7/20 (м) = (7 * 100)/20 = 35 (см);
11/25 (м) = (11 * 100)/25 = 44 (см);
1 9/10 (м) = 19/10 (м) = (19 * 100)/10 = 190 (см).
3) в секундах: 1/3 мин; 1/4 мин; 9/10 мин; 1/3600 ч; 1/2 ч.
1/3 (мин) = (1 * 60)/3 = 20 (сек.);
1/4 (мин) = (1 * 60)/4 = 15 (сек.);
9/10 (мин) = (9 * 60)/10 = 54 (сек.);
1/3600 (ч) = (1 * 60 * 60)/3600 = 1 (сек.);
1/2 (ч) = (1 * 60 * 60)/2 = 1800 (сек.).
Русская православная икона - одно из высочайших общепризнанных достижений человеческого духа. Сейчас трудно найти в Европе такой храм (католический и протестантский), где бы не было православной иконы - хотя бы прекрасной репродукции на доске из хорошего, тщательно обработанного дерева, помещенной на самом видном месте.
Одновременно с этим русские иконы стали предметом спекуляции, контрабанды, подделок. Поразительно, что несмотря на многолетнее расхищение такого достояния нашей национальной культуры поток русских икон все же не иссякает. Это свидетельствует о грандиозном творческом потенциале русского народа, создавшего за минувшие века столь великое богатство.
Однако человеку в изобилии икон бывает довольно трудно разобраться и понять, что является подлинно духоносным творением религиозного чувства и веры, а что неудачной попыткой создать образ Божией Матери или святого. Отсюда неизбежная фетишизация иконы и снижение ее возвышенного духовного назначения до обыденного предмета православного культа.
Когда мы всматриваемся в иконы разных веков, нам необходимы объяснения специалистов, подобно тому, как, осматривая древний собор, мы нуждаемся в экскурсоводе, который укажет нам на отличия древних частей здания от позднейших пристроек, обратит внимание на малозаметные на первый взгляд, но очень важные характерные детали, отличающие то или иное время и стиль.
В изучении икон, в стремлении лучше понимать эти творения человеческого духа, становится необычайно важным опыт людей, сочетающих профессиональное искусствоведческое образование со значительным стажем жизни в Церкви. Именно это и отличает автора предлагаемого вниманию уважаемого читателя учебного пособия. В живой и доступной форме рассказывается о первых христианских изображениях. Вначале это символы: рыба, якорь, крест. Затем переход от символа к иконе: добрый пастырь с ягненком на плечах. И, наконец, собственно ранние иконы - синтез античной живописи и христианского мировоззрения. Объяснение смысла иконного образа от раннего византийского до русскоподлинных шедевров и отличить их от неудачных попыток подражания.
Сегодня, когда в новых условиях конца XX века Россия призвана к духовному возрождению, осознание самого лучшего и наиболее ценного в христианской, и особенно, в православной, традиции совершенно необходимо для создания плодотворной атмосферы, в которой станет возможным возрождение старых и возникновение новых путей в современном религиозном искусстве.