Святість, над якою сьогодні хочемо застановитися, є поняттям, котре можна визначити в декілька різних в. Як священики, проводирі Божого народу, що в імені Божого Слова віддаємо наше життя задля святості, ми постійно повинні задумуватися над її значенням та старатися впровадити його у власне життя і життя тих, хто довіряє нам ння своїх душ.
Сучасне значення цього поняття великою мірою сформувалося при перекладі різних слів, що використовуються в Біблії. Так, наприклад, у Старому Завіті слово «святий» звичайно перекладає древньоєврейське «qadoš», котре означало відділення сфери Божественного від світського. В Новому Завіті цим словом найчастіше перекладають три різні прикметники: ἱερός (иєрос), ἅγιος (агиос) и οςιος (осиос). ἅγιος означає святість самого Бога, а також призначеність для Бога; ἱερός — це призначеність для Бога, але воно прив’язане до термінів Храм (ἱερόν) та священик (Ιερέας). Οςιος використовувалося для характеристики людей, що відзначаються винятковою моральною досконалістю, в сучасній українській мові для означення цього поняття також сформувася термін «благочестивий».
Катехизм Католицької Церкви не дає прямої дефініції святості, тож її потрібно збирaти по крихтах. У 375 числі Катехизму читаємо: «Церква, пояснюючи достовірно символізм біблійної мови у світлі Нового Завіту і Традиції, учить, що нашим праотцям Адамові і Єві було надано стан «святості й первородної праведності» (Тридентський Собор: DS 1511.). Цією благодаттю первородної святості була участь у Божому житті
Знакомясь с тем или иным памятником архитектуры, мы в первую очередь соотносим его с определенной культурно-исторической эпохой, выявляем наиболее характерные черты его художественного стиля.
Путь, пройденный архитектурой - это последовательная смена разнообразных стилей, созданных на протяжении истории цивилизаций. Под стилем архитектуры мы понимаем совокупность элементов и признаков, характерных для множества памятников архитектуры.
Архитектурные стили Древнего Египта и Античности
Начало формирования художественных стилей в архитектуре чаще всего связывают сДревним Египтом, где был создан самобытный и уникальный стиль, получивший название канонического. За три тысячелетия здесь были возведены различные типы архитектурных сооружений, не имеющие аналогов в мировом зодчестве. Среди них знаменитые пирамиды, заупокойные храмы, дворцы и жилые здания.

Большое влияние на древнеегипетскую архитектуру имели религиозные верования египтян: вера в загробную жизнь, культ богов и фараонов. Считалось, что земные жилища простого смертного человека временны, а потому для них не стоит использовать прочные материалы. В то же время храмы богов и гробницы фараонов возводились из самых прочных пород камня, потому что строились на века.
Одной из главных особенностей архитектуры Древнего Египта является ее монументальный характер: грандиозность пространственных композиций, колоссальные размеры, подавляющие человека. пирамиды и храмовые сооружения должны были жить в веках, быть устойчивыми и долговечными.
Протяженность композиции, когда ее отдельные звенья как бы нанизывались на одну ось, - другая важная особенность египетского стиля архитектуры. она объясняется тем, что сооружения предназначались для проведения грандиозных религиозных церемоний с пышными процессиями. Вот почему по обе стороны дороги, ведущей к храму, на протяжении сотен метров располагались аллеи сфинксов.

Вход в храм был оформлен пилонами в форме усеченных пирамид. За ними располагались перистильные дворы, ограниченные по сторонам колоннадой, и гипостильные залы - обширные крытые помещения, потолок которых опирался на многочисленные, часто поставленные колонны.

Древнеегипетские колонны не имеют аналогов в мировой архитектуре. Капители колонн выполнены в виде стилизованных растительных форм - ветвей пальм или цветов папируса, распустившихся или закрытых бутонов лотоса. Иногда капитель колонны воспроизводит изображение головы богини Хатхор. Интересно, что ствол лотосовидной колонны имеет по всей высоте один и тот же диаметр, а папирусообразной - сужается кверху.
Кроме перечисленных признаков для архитектурного стиля Древнего Египта свойственны строгая симметрия, стремление к геометризму форм, сложная планировка гигантских архитектурных сооружений, прочность строительных материалов.


В эпоху Античности (VIII в. до н. э. - Vв. н.э.) в Древней Греции и Древнем Риме сложился так называемый классический стиль архитектуры.легкая и стройная архитектура отражала представления греков о силе и красоте человека. ее важнейшие качества: изящество и простота, гармоничность и соразмерность человеку, практичность и торжественность.
Создание греческими зодчими ордерной (от лат.ordo - порядок, строй) системы положило начало возникновению универсального языка архитектуры, которым человечество пользуется вот уже более двух тысяч лет. С понятием ордерной системы в первую очередь связано появление различных типов колонн, использовавшихся при возведении священных храмов.

Одна из древнейших колонн,дорическая, не имеет базы, ее небольшой ствол прорезан вертикальными желобками (каннелюрами) и увенчан капителью. Верх ствола уже основания, благодаря чему достигается эффект устремленности колонны и всего здания ввысь. Ионическая колонна тоньше, выше и наряднее дорической. Она имеет основание и более глубокие каннелюры, а вверху по краям - спиральные завитки, волюты. Коринфская колонна еще более легка и изящна. Верх колонны венчает четырехугольная капитель, украшенная резными листьями вьющегося растения аканта. . .
Вода как среда обитания имеет ряд специфических свойств, таких как большая плотность, сильные перепады давления, малое содержание кислорода, сильное поглощение солнечных лучей. Кроме того, водоемы и их отдельные участки различаются солевым режимом, скоростью течений, содержанием взвешенных частиц. Для некоторых организмов имеют значение также свойства грунта, режим разложения органических остатков и т.д. Поэтому наряду с адаптациями к общим свойствам водной среды ее обитатели должны быть при и к разнообразным частным условиям. Все обитатели водной среды получили в экологии общее название гидробионтов. Гидробионты населяют Мировой океан, континентальные водоемы и подземные воды.
Святість, над якою сьогодні хочемо застановитися, є поняттям, котре можна визначити в декілька різних в. Як священики, проводирі Божого народу, що в імені Божого Слова віддаємо наше життя задля святості, ми постійно повинні задумуватися над її значенням та старатися впровадити його у власне життя і життя тих, хто довіряє нам ння своїх душ.
Сучасне значення цього поняття великою мірою сформувалося при перекладі різних слів, що використовуються в Біблії. Так, наприклад, у Старому Завіті слово «святий» звичайно перекладає древньоєврейське «qadoš», котре означало відділення сфери Божественного від світського. В Новому Завіті цим словом найчастіше перекладають три різні прикметники: ἱερός (иєрос), ἅγιος (агиос) и οςιος (осиос). ἅγιος означає святість самого Бога, а також призначеність для Бога; ἱερός — це призначеність для Бога, але воно прив’язане до термінів Храм (ἱερόν) та священик (Ιερέας). Οςιος використовувалося для характеристики людей, що відзначаються винятковою моральною досконалістю, в сучасній українській мові для означення цього поняття також сформувася термін «благочестивий».
Катехизм Католицької Церкви не дає прямої дефініції святості, тож її потрібно збирaти по крихтах. У 375 числі Катехизму читаємо: «Церква, пояснюючи достовірно символізм біблійної мови у світлі Нового Завіту і Традиції, учить, що нашим праотцям Адамові і Єві було надано стан «святості й первородної праведності» (Тридентський Собор: DS 1511.). Цією благодаттю первородної святості була участь у Божому житті