- функция убывает при х ∈ ( - ∞; -1) ∪ (0 ; 1);
- функция возрастает при х ∈ (-1; 0) ∪ (1; +∞).
Пошаговое объяснение:
y = x ^ 4 - 2 * x ^ 2 + 1
y ` = 4 * x ^ 3 - 4 * x
y ` = 0, 4 * x ^ 3 - 4 * x = 0
4 * x * (x ^ 2 -1) = 0
4 * x = 0 x ^ 2 - 1 = 0
x = 0 x ^ 2 = 1
x = ± 1
x = - 1 x = 1
Отметим на координатной прямой эти точки и промежутки:
- функция убывает при х ∈ ( - ∞; -1) ∪ (0 ; 1);
- функция возрастает при х ∈ (-1; 0) ∪ (1; +∞).
Пошаговое объяснение:
1. Запишите цифрами:
50 тыс. 244 ед. = 50 * 1000 + 244 * 1 = 50000 + 244 = 50244;
700 дес. 7 ед. = 700 * 10 + 7 * 1 = 7000 + 7 = 7007;
17 тыс. 7 ед. = 17 * 1000 + 7 * 1 = 17000 + 7 = 17007;
280 сот. = 280 * 100 = 28000;
300 тыс. 3 ед. = 300 * 1000 + 3 * 1 = 300000 + 3 = 300003
80 сот. 1 ед. = 80 * 100 + 1 * 1 = 8000 + 1 = 8001.
1. Запишите неравенство: 5 тыс. меньше 70 тыс.
5000 < 70000
2. Сравните числа: 3782 и 3702
3782 > 3702
3. Запишите двойное неравенство: 17 больше 4, но меньше 42.
17 > 4 < 42
4. Запишите все натуральные числа, которые больше 1, но меньше 15.
{2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14}
5. Какая из сумм больше: 509+971 или 453+872?
509 + 971 = 1480
453 + 872 = 1325
1480 > 1325, значит 509+971 > 453+872.
редневековая культура представляет собой качественно новую ступень развития европейской культуры, следующую после античности и охватывающую более чем тысячелетний период (V-XV вв.). Отличается от многих предыдущих и последующих эпох особым напряжением духовной жизни. Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Христианство стало своего рода объединяющей оболочкой, которая обусловила формирование средневековой культуры как целостности. Во-первых, христианство создало единое идеолого-мировоззренческое поле средневековой культуры. Будучи интеллектуально развитой религией, христианство предлагало средневековому человеку стройную систему знаний о мире и человеке, о принципах устройства мироздания, его законах и действующих в нем силах. Высшей целью христианство объявляет человека. Люди грешны перед Богом требует веры в Бога, духовных усилий, благочестивой жизни, искреннего покаяния в грехах. Однако самостоятельно невозможно возможно лишь в лоне церкви, которая, согласно христианской догматике, объединяет христиан в одно мистическое тело с безгрешной человеческой природой Христа. В христианстве образцом выступает человек смиренный, страдающий, жаждущий искупления грехов с Божьей милостью. Провозглашая доминирование духовного над плотским, отдавая приоритет внутреннему миру человека, христианство сыграло огромную роль в формировании нравственного облика средневекового человека. Идеи милосердия, бескорыстной добродетели, осуждение стяжательства и богатства - эти и другие христианские ценности - хотя и не были практически реализованы ни в одном из сословий средневекового общества (включая монашество), все же оказали существенное влияние на формирование духовно-нравственной сферы средневековой культуры. Во-вторых, христианство создало единое вероисповедальное пространство, новую духовную общность людей-единоверцев. Этому прежде всего мировоззренческий аспект христианства, трактующий человека вне зависимости от его социального статуса как земное воплощение Творца, призванного стремиться к духовному совершенству. Христианский Бог стоит над внешними различиями людей - этническими, сословными и т.д. Духовный универсализм позволил христианству обращаться ко всем людям, безотносительно от их сословной, этнической и т.п. принадлежности. В условиях феодальной раздробленности, политической слабости государственных образований, непрекращающихся войн христианство выступало своего рода скрепой, которая интегрировала, объединяла разобщенные европейские народы в единое духовное пространство, создавая вероисповедальную связь людей. В-третьих, христианство выступило организационным, регулирующим началом средневекового общества. В условиях разрушения старых родовых отношений и распада "варварских" государств собственная иерархическая организация церкви стала моделью для создания социальной структуры феодального общества. Идея единого происхождения человеческого рода отвечала тенденции к образованию крупных раннефеодальных государств, наиболее ярко воплотившейся в империи Карла Великого, культурно-идеологической основой консолидации разноплеменной империи стало христианство.