Испанский живописец и график. В Испании того времени доживала свой век феодальная монархия и безраздельно господствовала инквизиция. Гойа не мог открыто выражать свои мысли и чувства. Чтобы скрыть смысл своих произведений, Гойа был вынужден прибегать к аллегориям, или сложным фантастическим образам.
В портретах Гойи наиболее ярко проявился его блестящий талант живописца. Краски на картинах художника то вспыхивают мерцающими бликами, то искрятся перламутровыми переливами, то достигают предельной ясности и силы звучания. Лёгкие мазки сменяются энергичными, а свет, неровный и трепетный, заставляет ощущать особую поэтическую атмосферу, которая окружает образы Гойи.
В годы борьбы испанцев против наполеоновского вторжения Гойа создаёт свои выдающиеся произведения. Одно из них - "Расстрел испанских повстанцев французами в ночь 3 мая 1808 года"(1814) - изображает трагическую развязку мадридского восстания. Гойа сумел показать могучий дух непокорённого народа.
Героизм народа в освободительной борьбе раскрывает и серия офортов Гойи "Бедствия войны"(1810-1820). В одном из лучших листов этой серии художник изобразил сарагосскую девушку Марию Агостину. ОНа встала к оружию, когда пали другие защитники города. Фигура женщины светлая на тёмном фоне, подобна пламени факела, который Агостина держит в руках. "Какое мужество"- подписывает Гойа под офортом.
Гойа был одинокой фигурой в художественной культуре своей страны, но неутомимый в поисках новых средств выражения, остро чувствовавший современность, смелый реалист и вдохновенный романтик.ОН привлекал к себе большое внимание художников 19 века. Его произведения во многом предваряли новое художественное направление в западноевропейском искусстве - романтизм.
Галилеевы спутники — это 4 крупнейших спутника Юпитера: Ио, Европа, Ганимед и Каллисто (в порядке удаления от Юпитера) . Они входят в число крупнейших спутников Солнечной системы и могут наблюдаться в небольшой телескоп. Спутники были открыты Галилео Галилеем 7 января 1610 (первое наблюдение) с его первого в истории телескопа. На открытие спутника претендовал также немецкий астроном Симон Мариус, который наблюдал их в 1609, но вовремя не опубликовал данные об этом. Имеются косвенные данные, что ещё задолго до этого 4 спутника Юпитера были известны в Древнем Вавилоне и Древнем Египте (основано на том, что в мифологии у аналогов Юпитера было 4 сына либо 4 пса Ну как
Решение Находим первую производную функции: y' = -( - x + 13)e^(- x + 13) - e^(- x + 13) или y' = (x -14)e^(- x + 13) Приравниваем ее к нулю: (x - 14) e^(- x + 13) = 0 e^(- x + 13) ≠ 0 x - 14 = 0 x = 14 Вычисляем значения функции f(14) = 1/e Используем достаточное условие экстремума функции одной переменной. Найдем вторую производную: y'' = (- x + 13)e^(- x + 13) + 2e^(- x + 13) или y'' = (- x+15)e^(- x + 13) Вычисляем: y'' (14) = (- 14+15)e^(- 14 + 13) = e⁻¹ = 1/e y''(14) = 1/e > 0 - значит точка x = 14 точка минимума функции.
ФРАНЦИСКО ГОЙА (1746-1828)
Испанский живописец и график. В Испании того времени доживала свой век феодальная монархия и безраздельно господствовала инквизиция. Гойа не мог открыто выражать свои мысли и чувства. Чтобы скрыть смысл своих произведений, Гойа был вынужден прибегать к аллегориям, или сложным фантастическим образам.
В портретах Гойи наиболее ярко проявился его блестящий талант живописца. Краски на картинах художника то вспыхивают мерцающими бликами, то искрятся перламутровыми переливами, то достигают предельной ясности и силы звучания. Лёгкие мазки сменяются энергичными, а свет, неровный и трепетный, заставляет ощущать особую поэтическую атмосферу, которая окружает образы Гойи.
В годы борьбы испанцев против наполеоновского вторжения Гойа создаёт свои выдающиеся произведения. Одно из них - "Расстрел испанских повстанцев французами в ночь 3 мая 1808 года"(1814) - изображает трагическую развязку мадридского восстания. Гойа сумел показать могучий дух непокорённого народа.
Героизм народа в освободительной борьбе раскрывает и серия офортов Гойи "Бедствия войны"(1810-1820). В одном из лучших листов этой серии художник изобразил сарагосскую девушку Марию Агостину. ОНа встала к оружию, когда пали другие защитники города. Фигура женщины светлая на тёмном фоне, подобна пламени факела, который Агостина держит в руках. "Какое мужество"- подписывает Гойа под офортом.
Гойа был одинокой фигурой в художественной культуре своей страны, но неутомимый в поисках новых средств выражения, остро чувствовавший современность, смелый реалист и вдохновенный романтик.ОН привлекал к себе большое внимание художников 19 века. Его произведения во многом предваряли новое художественное направление в западноевропейском искусстве - романтизм.