1.Любимый прием романтиков - метафора, в то время как реалисты мыслят метонимично. (для справки: метафора -вид переноса смысла, основанный на связи значений по сходству, а метонимия - по смежности) .
2.Реалисты не уподобляют человека среде, а считают его частью среды (отношение между человеком и миром = соотношение части и целого) . В романтизме же это - 2 мира, подобных и равноправных.
3.Романтизм убирает причинно-следственные связи между фрагментами произведения, остаются фрагменты, связь между которыми ассоциативна. В реализме же наоборот - описывается не явление, а явление в его полном охвате, описываются причинно-следственные взаимосвязи.
4.Реализм абсолютизирует объект, а романтизм полностью переключает внимание на субъект.
5.Реализм рассчитан на широкую аудиторию, на неподготовленное восприятие, ибо "эффект реальности" делает реализм демократичным для понимания. Романтизм требует от читателя профессионализма, в романтизме читатель - сотворец.
6.Романтики объясняют все настоящее через первоначало, для них исторические законы всегда одни и те же, в то время как одним из базовых принципов реализма является принцип эволюции.
Вроде как то так
искусство.
Искусство призвано пробуждать душу человека. Оно дарит людям приятные впечатления, заставляет задуматься о важных вещах, позволяет почувствовать красоту этого мира. Наиболее интересным из всех видов искусства я считаю живопись.
Ничто так не впечатляет меня, как же мне нравятся великие шедевры изобразительного искусства, написанных яркими красками. Выбранная художником цветовая палитра создаёт определённое настроение и позволяет лучше понять замысел автора. В каждом отдельном мазке я вижу отражение личности творца, а сюжет произведения пробуждает в моей голове множество своих личных ассоциаций.
Объяснение:
Главное внимание Эль Греко сосредоточивает на изображении общего трагического чувства неотвратимой гибели Христа. По-разному реагируют люди на происходящее. Слева от Христа — фигура задумчивого воина (римского центуриона Лонгина), который в момент смерти Иисуса воскликнул: «Воистину Божий Сын был сей!» Толпа, заполнившая верхнюю часть композиции, обуреваема низменными страстями. Персонажи выступают из мрака с беспорядочным движением копий, отблесками металлических шлемов. Среди них — два разбойника, окружённые любопытной толпой. На их перекошенных страданием и болью лицах — ужас и отчаяние.