ответ:Десятичная денежная система
Десятичная денежная система — тип валюты, который основывается на одной базовой единице и её производных, которые являются степенями десятки (обычно сотни). Большинство современных валют придерживаются этого правила. Россия была первой страной, которая ввела такую валюту после реформы финансовой системы в 1704 году, во время царствования Петра I.
Токарный станок
Токарный станок Андрея Константиновича Нартова (1717 г.) с составным суппортом позволял легко обточить деталь, причём с большей точностью. Теперь это стандарт для современных токарных станков с ручным управлением.
Яхт-клуб
Старейшим яхт-клубом в мире, по дате создания, является яхт-клуб «Нева», основанный Петром I в 1718 году в Санкт-Петербурге (скорее всего, идея была разработана в начале 1716 года, когда на «Первой Невской верфи» началось строительство гражданских судов).
«Cамобеглая коляска»
Изобретатель — Леонтий Лукьянович Шамшуренков. В 1741 году в Нижегородской губернской канцелярии рассмотрели его проект «самобеглой коляски», но из-за бюрократических проволочек только в 1752 году началось осуществление. В том же году она была сделана. За это изобретатель был награждён 50 рублями. Четырёхколёсный гибрид дрезины и велосипеда мог перевозить двух пассажиров усилиями двух других людей.
Двухцилиндровый паровой двигатель
Иван Иванович Ползунов в 1763 году спроектировал, а в 1764 году построил первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель рекордной для того времени мощности в 32 л.с
Самовар
В 1778 году братья Лисицыны представили свой первый самовар, и в тот же год зарегистрировали первую самоварную фабрику.
Фонарь-прожектор (1779)
Изобретатель — Иван Петрович Кулибин.
1791 Веломобиль / «Cамокатка»
«Самокатка» Ивана Петровича Кулибина имела такие неотъемлемые части современного автомобиля, как коробка передач, подшипники качения и скольжения, рулевое управление, тормозное устройство. Маховик, применённый Кулибиным, позволял за счёт накопленной энергии легко преодолевать подъёмы и снижать скорость на спусках
Винтовой лифт
Винтовой лифт — тип лифта, использующий винтовую систему вместо лебёдочной, как в ранних лифтах. Изобретение винтового двигателя было самым важным шагом в технологии подъёма с древнейших времён, который привёл к созданию современных пассажирских лифтов. Первый такой лифт был изобретён Иваном Кулибиным и установлен в Зимнем дворце в 1793 году, а несколько лет спустя другой кулибинский лифт был установлен в Архангельской усадьбе около Москвы. В 1823 году «поднимающаяся комната» появилась и в Лондоне.
Электрическая дуга (1802)
Была изобретена Василием Владимировичем Петровым независимо от Гемфри Робертовича Дэви.
Разборный рамочный улей
Был разработан Петром Ивановичем Прокоповичем в 1814 году.
Объяснение:
Скульптура начала XX века.
А. С. Голубкина – одна из самых известных женщин-скульпторов. Ее работы можно увидеть в наиболее значимых музеях России, таких, как Третьяковская галерея («Марья») и Пушкинский музей. А. С. Голубкина создала монументальные портреты В. М. Ремизова и А. Н. Толстого, ей принадлежит первый бюст Карла Маркса в России. В скульптурах отмечалось большое влияние импрессионизма: были использованы новые пластические формы и светотеневые контрасты, благодаря которым создавалось впечатление движимости изваяния. Особое место в творчестве А. С. Голубкиной занимала тема труда, которая находит отражение в скульптуре «Железный», ставшей первым изображением рабочего. Фигура «Березка», последняя работа скульптора, в образе юной девушки воплощает всю красоту и загадочность русской природы. Музей-мастерская А. С. Голубкиной является филиалом Третьяковской галереи, там можно увидеть Серебряный век, обличенный в бронзу и мрамор.
С.Т. Коненков – скульптор XX века, сделавший огромный вклад в искусство. Особенно любимой темой в его творчестве был лес, которого он считал воплощением необыкновенной и чарующей русской природы. К этой теме принадлежат такие произведения, как «Старенький старичок», «Стрибог», «Нищая братия». Внимание С. Т. Коненкова привлекали славянские сказки, мифология, фольклор. Эти предпочтения навеяны обстановкой в стране. При Николае II был активный подъем патриотических чувств, активное приобщение к истории. Это проявилось в переименовании Санкт-Петербурга в Петроград и знаменитом костюмированном бале 1903 года, когда все приглашенные были одеты в наряды допетровского времени. Частично это было вызвано надвигавшейся Первой мировой войной, поэтому было необходимо завоевать любовь и преданность русских. Эти мотивы нашли отражение и в дореволюционной скульптуре.
Второе тысячелетие новой эры (1001 – 2000 гг.) вместило в себя все
общеевропейские художественные стили – от романского стиля до стиля
модерн. Завершающий тысячелетие двадцатый век ознаменовался не только
головокружительным калейдоскопом художественных направлений и
течений, но и возникновением совершенно новых подходов к
художественному творчеству, к пониманию сущности, функций,
возможностей искусства, характера взаимоотношений искусства с
человеческой культурой.
Человек, воспитанный на традициях искусства ренессанса или, скажем,
искусства 19 века, либо теряется перед напором новых идей и
художественной практики 20 века, либо отказывается признавать за всем
этим право называться искусством. Положение осложняется
многочисленными негативными, поверхностными и идеологическими по
своей сути суждениями об искусстве 20 века, коими наполнены
отечественные публикации 50-х – 80-х гг. двадцатого столетия.
Следует к этому добавить и недостаточную определенность таких
базовых понятий, как «художественный стиль», «художественное
направление», «художественное течение», что приводит к публикациям в
разных источниках резко расходящихся, а иногда и просто противоречащих
друг другу высказываний о сущности конкретных художественных явлений,
их «типичных» представителях и т.п. Ко всему этому следует подходить
терпимо, ибо материи, с которыми мы имеем здесь дело, действительно
сложны и трудно поддаются исчерпывающим словесным формулировкам.
Настоящее учебное пособие содержит материал, который имеет
отношение ко многим дисциплинам нашего образовательного проекта: как
культуроведческого цикла – от истории мировой культуры, истории мировой
архитектуры и т.п., завершающегося изучением искусствоведения, эстетики
и культурологии, так и к сугубо прикладным дисциплинам –
экскурсоведение, анимация в индустрии туризма и др. Достаточно хорошее
знакомство с материалом пособия потребуется и при выполнении выпускной
квалификационной работы, будет ли это разработкой экскурсионного и
анимационного сопровождения для проектируемого тура или разработкой
имиджа, фирменного стиля, интерьерных решений для проектируемого
предприятия туристской инфраструктуры.
Аннотационное изложение материала дополнено в пособии краткой
хронологией сменяемости художественных стилей, направлений и течений
на протяжении второго тысячелетия и так называемыми « качелями», которые позволяют осмыслить «логику» смены
художественных стилей не только с художественно-эстетических, но и в
каком-то смысле с социально-психологических позиций.
Справочный аппарат учебного пособия содержит словарь основных
понятий и терминов, список рекомендуемых по курсу литературы и
мультимедийных средств.
6
1. Художественный стиль, направление, течение
Художественный стиль в искусстве – исторически сложившаяся и
социально обусловленная общность идейно-художественных принципов,
объединяющая в данную эпоху произведения мастеров, работающих в
различных видах и жанрах искусства. Эта общность порождает более или
менее устойчивую и единообразную систему художественных форм. Как
правило, такое единообразие – как основной признак стиля – проявляет себя,
прежде всего, в архитектуре и прикладных искусствах.
Архитектура – древнейший и важнейший вид искусства, т.к. она
интегрирует и в каком-то смысле ведет за собой и ваяние, и живопись, и
прикладные искусства. В архитектуре отражается также и вся культурная
жизнь отдельных наций, ее памятники – наиболее заметные вехи для
периодов бытования народов. Архитектура – ярко выраженный
стилеобразующий вид искусства.
Художественное направление – совокупность произведений, которые
можно объединить по их идейно-эстетическим признакам. С этой
категории можно проводить сравнительные характеристики и обобщения на
уровне мирового художественного процесса. Особенности того или иного
направления в искусстве позволяют увидеть проявления художественных
течений и школ.
Художественные течения объединяют конкретные проявления
художественного творчества по близости их художественного языка.
Принадлежащие одному течению художники решают совместные
художественные задачи. Течению нередко сопутствует возникновение
организационных структур, облегчающих творческую деятельность
художников.
Художественные школы – это национальные и периферийные
проявления внутри течений.
История искусств демонстрирует довольно заметное сокращение
времени существования художественных стилей, а в двадцатом веке
художественные стили сменились динамично меняющимися,
конкурирующими друг с другом художественными направлениями и
течениями.
Объяснение:
можно корону