ответ:
искусство – средство
художественного общения, и его
родство с языкомнеоднократно
подчеркивалось в эстетики
(лессинг, гердер, потебня, кроче). на
коммуникативности искусства
основывается его современное
семиотическое рассмотрение как
знаковой системы. как всякая
знаковая система, искусство имеет
свой и национально
обусловленный код, свои условности.
общение междуи
освоение культуры прошлого делают
эти коды и условности
общедоступными, вводят их в
арсенал художественной культуры
человечества. восприятие
произведения происходит по законам
общения, другими словами, это
коммуникация с обратной связью.
навстречу опыту художника,
зафиксированному в произведении,
реципиент бросает свой опыт,
осовременивающий, проявляющий и
даже обогащающий смысл
произведения.
Памятник Максиму Горькому в Нижнем Новгороде, находящийся в сквере на площади Горького, был открыт 2 ноября 1952 года. Семиметровая бронзовая фигура Горького создана скульптором В. И. Мухиной, архитектурное решение принадлежит В. В. Лебедеву и П. П. Штеллеру. Скульптура отлита на Ленинградском заводе «Монументскульптура».
В 1939 году был объявлен Всесоюзный конкурс на проект памятника А. М. Горькому, победителем которого стал проект В. И. Мухиной. Его реализации помешала начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война. После войны площадь Горького подверглась реконструкции, на ней был организован сквер. И только затем, 2 ноября 1952 года, был открыт памятник.
Фигура Горького, высоко поднятая над площадью, установлена на четырехгранном постаменте, словно «вырастающем» из гранитной скалы. Вера Мухина создала образ молодого Горького в период его жизни в родном Нижнем Новгороде, именно в этот период он пишет знаменитую «Песню о Буревестнике».
где рисунки?
скинь рисунки!;!!