До наших дней сохранилось много прекрасных памятников греческой архитектуры, скульптуры и вазописи, а вот произведения древнегреческой живописи практически не дошли до нас. И только благодаря письменным источникам мы знаем, что в Греции было множество знаменитых художников, о творчестве которых ходило немало запоминающихся историй. Каждая из них не только ярко характеризует мастера, но и даёт нам представление о том, что греки ценили в искусстве в целом. Вот три истории о разных художниках, которые пытались добиться в своих произведениях определённого эффекта. Один из живописцев тщетно пытался изобразить Прекрасную Елену и в конце концов попробовал нарисовать её золотыми красками, за что был осмеян соотечественниками, сказавшими, что он сделал героиню всего лишь нарядной. Другой художник писал пир двенадцати олимпийцев, но не закончил работу, так как, опрометчиво начав с «младших» богов, потратил на них всё своё искусство и оказался бессилен, когда очередь дошла до Зевса. Наконец, третий прославился своей изобретательностью, ибо в сцене жертвоприношения Ифигении не пытался изобразить эмоции её отца Агамемнона, а окутал его голову плащом.
Подумайте над приведёнными историями и попробуйте ответить на вопрос: что представляло собой непосильную задачу для этих греческих художников?
Формирование романского стиля под влияянием римской и византийской традиций.
Объяснение:
устройство христианского храма оставалось одинаковым во все средневековье: «...какой бы скульптурой и резьбой ни была разукрашена оболочка храма, под нею всегда находишь, хотя бы в зачаточном, начальном состоянии римскую базилику». И он добавлял в подтверждение, что ствол дерева неизменен.
В интерьере византийского храма нет видимого становления противоборствующих сил, ибо сложности архитектурных форм соответствует их плавное распределение. Все едино и нераздельно. В противоположность самой основе античной архитектуры византийские мастера стремились в постоянной текучести как бы растворить видимую материю, сгладить возможно полнее ее осязаемую вещественность.
Не таково романское зодчество. Глядя снаружи на романский храм или вступив под его своды, мы ясно распознаем упрямую борьбу мастера-созидателя с неподатливой стихией камня. Суровая мощь в каждой архитектурной детали, четко выявляющей и свою необходимость и свою самостоятельность. Объемы друг с другом спрягаются, но никак не стушевываются в этом спряжении. Мы знаем, для чего поставлен здесь каждый столб, какую он поддерживает тяжесть, какую службу несет каждая арка над столбами, в окнах или в дверях. Вещественность и устойчивость — как в зодчестве Древнего Рима. И люди, строившие романский храм, как бы говорят нам: вот так, камень за камнем, объем за объемом, мы воздвигали эту громаду, где нет ничего скрытого, никакой загадки, а есть лишь наша созидательная воля.
http: //www. arhitekto.ru/txt/2razv52.shtml
https://abiturient.pro/mhk/1974874-nazovite-harakternye-cherty-romanskogo-stilja-chto-bylo-zaimstvovano-zodchimi-iz-rimskoj-i-vizantijskoj-arhitektury.html