Можно прочесть это стихотворение Маршака, немножко сократив его.
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко.. .
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
Объяснение:
Можно прочесть это стихотворение Маршака, немножко сократив его.
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко.. .
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
Объяснение:
Романский стиль, кратко описанный, дает полное представление об особенностях жизни в то далекое время.
Романский стиль берет свое начало еще со времен Карла Великого. Он возник в VIII веке и процветал вплоть до XII столетия, когда на смену ему пришла готика. Название он получил за то, что многие приемы строительства были заимствованы из архитектуры Римской империи. Этот стиль стал проявлением той эпохи, когда постоянная военная угроза и феодальные междоусобицы принуждали к строительству сильных крепостей и замков. Поэтому романская архитектура – это почти всегда строения оборонного типа.
Характерные черты романского стиля:
• массивность, простота и ясность форм;
• толстые стены и небольшие узкие окна;
• полукруглая сводчатая арка;
• правильное соотношение горизонтальных и вертикальных линий.
Толщина стен, окна-бойницы, обязательное наличие башни в строениях – это не только особые стилевые приемы. В первую очередь – это защита о врага. В замках и храмах укрывалось население во время опасности.
Романский стиль, кратко говоря, был представлен следующими типами построек: храм, монастырь и феодальный замок.
Храмы, выполненные в этом стиле, строгие и простые, лишенные украшений, должны были внушить верующему человеку мысль о его бессилии перед Богом. В них ничего не должно было отвлекать от усердной молитвы.
Развитие архитектуры приводит к возрождению скульптуры. В античные времена эта область искусства процветала, а после падения Римской империи пришла в упадок, почти исчезла.
Романскому стилю скульптуры присущи рельефы. Они применялись для украшения внутренней и внешней части храмов. Для интерьера (внутренней части) было характерно геометрическое изображение растительного орнамента.А в экстерьере (внешней части храма) главным образом использовались многофигурные композиции, которые украшали главный фасад храма.
Скульптуры повторяли религиозные сюжеты и должны были иллюстрировать неграмотным крестьянам и горожанам проповеди и службы, которые велись на непонятном для большинства прихожан латинском языке. Также скульптурные композиции должны были показать бессилие человека перед божьим гневом.
Самые известные архитектурные памятники романского стиля, это – Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд и Приорат Серрабоны во Франции. В Италии самым ярким примером этого стиля служит Пизанский собор.