Выразительность нужна для того, чтобы содержание снимка было передано максимально просто и понятно, чтобы зритель понял, что и зачем фотографировал фотограф. Чтобы зрителю было понятнее что в снимке является главным объектом, главный объект можно выделять разными :
- помещать на передний план в крупном масштабе
- помещать в центр на место пересечения диагоналей кадра
- помещение главного объекта в место схода каких-то присутствующих в кадре линий
- выделение светом
- выделение цветом
- выделение резкостью
- помещение объекта в место кадра, незагруженное деталями
- лаконичность композиции - минимум необходимых элементов в кадре
Вот например в вашем примере нет художественного образа, простому зрителю непонятно зачем фотограф сделал этот кадр, что его заинтересовало. Возможно, разные цвета растительности, или контраст освещённой растительности и тёмного неба, или ещё что-то, по сути главного объекта нет и композиции нет.
ИМХО, выразительные средства не создают художественный образ, а его выразить
1. Дымковские глиняные игрушки
Народный промысел дымковской росписи посуды и игрушек зародился в 15-м столетии в слободе Дымково недалеко от г. Вятка, откуда и пошло название. Все фигурки и росписи делаются только вручную, а потому неповторимы.
2. Каргопольская игрушка
Название происходит от местонахождения г. Каргополь и прилегающих деревень в Архангельской области. Искусство глиняных поделок в данном регионе было почти утеряно, и только некоторое количество образцов сохранилось, благодаря У. Бабкиной. Она и стала сподвижницей, которая смогла возродить исчезнувший вид ремесла.
3. Филимоновская игрушка
Промысел глиняной игрушки появился в середине 16-го в. в Тульской области в Одоевском районе, где местные гончары занимались изготовлением посуды, печных труб и домашней утвари. Для производства использовали местную глину, которая после обжига становилась светло-терракотовой.
4. Абашевская игрушка
Название происходит от села Абашево, которое в 19-20-м вв. стало одним из ведущих центров гончарного ремесле в России.
5. Керамика Скопина
Промысел керамических и глиняных изделий в виде скульптур и игрушек существует в г. Скопине Рязанской области с 19-го в., благодаря близкому залеганию глины в окрестностях. Декоративную и бытовую посуду, так называемые синюшки, здесь начали изготовлять еще во времена Киевской Руси. Формы фигурок из глины отличаются простотой: это персонажи русских сказок, драконы, птица «Скопа».
6. Хлудневская игрушка
Гончарный промысел существует в деревне Хлуднево Калужской области с 16-го века. Издавна для изготовления посуды использовались местные глины, из которых женщины лепили свистульки, громатушки, гудушки и различные фигуры.
7. Романовская игрушка
История изготовления таких гончарных поделок берет свое начало с села Романово-Городище Липецкой области, куда переехали крестьяне вместе с боярами Романовыми. Для производства посуды белого, черного, красного и желтого цветов применяется разнообразная местная глина. Для вылепливания свистулек мастера использовали только черную глину, самую прочную и мягкую. Свистульки делаются с 2, 4 и более отверстиями для получения различных звуков.
сделать так что-бы обе стороны были похожы