Прослушавший «Войну и мир» Игорь Стравинский говорил Покровскому: «Никогда ничего не переделывайте из того, что вы поставили». Режиссер старался следовать этому совету. Для новаторской по своей сути музыкальной трактовки Прокофьевым «Войны и мира» Покровский стремился создать гармоничные сценические формы. Как отмечает критик И. Попов, он достиг «убедительного раскрытия концентрированности сюжетной драматургии разнообразия и быстрой смены картин — и вместе с тем воссоздал эпическую величавость концепции произведения в целом». Первое достигается благодаря подвижности сценического пространства и тщательной отработки всех смен декораций. Именно в этом спектакле столь важную роль стало играть параллельное развитие действия «в разных сценических этажах» (сцена в Отрадном с ее двухъярусной конструкцией). Второе — за счет особой акцентировки массовых сцен, в которых найдены «драматургические арки», цементирующие форму целого. Вместе с художником В.Ф. Рындиным постановщик нашел интересный прием, который придает эпическое величие всему спектаклю. Портал сцены превращен в раздвижной ампирный портик. Раздвигаясь и смыкаясь, монументальные белые колонны в одних эпизодах оживают, образуя многоярусную картину, в других — служат своеобразным памятником эпохи, напоминающим о масштабности происходящих событий.
В рецензиях театральных журналов опера Прокофьева была воспринята положительно. Наиболее кратко художественный итог спектакля можно выразить словами «торжество музыки». Достижения Прокофьева во многом определили будущий облик оперного искусства в России. Его «Война и мир» стала не только откликом на потребность своего времени, но и условием для развития творчества последующих поколений композиторов.
Однажды, в далёком лесу жила-была маленькая флейта. Она жила в ветхой избушке. Но флейточка очень любила петь. И когда она пела, все птицы, все звери и другие животные прибегали послушать чудесную музыку. Но маленькой флейточке было очень скучно и она отправилась путешествовать по миру. И вот пришла флейта в город. Город назывался Музыкой. Это был очень красивый город. Там царила гармония. И маленькая флейточка осталась там жить. Она каждый день играла, но не одна. Ей трубач, пианино, скрипка и вместе они создавали такую музыку! Их приглашали на концерты, даже короли их звали на торжественные балы. Маленькая флейточка была очень рада, что нашла себе дом!
Школа, рідна школа. Знов захочу в клас Тут нам все знайоме Тут чекають нас Вчителі, вчителі, В школі все життя минає Вчителі, журавлі На високім небокраї Вчителі... вчителі.. Наші вчітелі Вчителі, вчителі, В школі все життя минає Вчителі, журавлі На високім небокраї Вчителі... вчителі.. Наші вчітелі Шли ми крок за кроком З вами по землі Плакали, сміялись Наші вчителі Вчителі, вчителі, В школі все життя минає Вчителі, журавлі На високім небокраї Вчителі... вчителі.. Наші вчітелі Вчителі, вчителі, В школі все життя минає Вчителі, журавлі На високім небокраї Вчителі... вчителі.. Наші вчітелі
Прослушавший «Войну и мир» Игорь Стравинский говорил Покровскому: «Никогда ничего не переделывайте из того, что вы поставили». Режиссер старался следовать этому совету. Для новаторской по своей сути музыкальной трактовки Прокофьевым «Войны и мира» Покровский стремился создать гармоничные сценические формы. Как отмечает критик И. Попов, он достиг «убедительного раскрытия концентрированности сюжетной драматургии разнообразия и быстрой смены картин — и вместе с тем воссоздал эпическую величавость концепции произведения в целом». Первое достигается благодаря подвижности сценического пространства и тщательной отработки всех смен декораций. Именно в этом спектакле столь важную роль стало играть параллельное развитие действия «в разных сценических этажах» (сцена в Отрадном с ее двухъярусной конструкцией). Второе — за счет особой акцентировки массовых сцен, в которых найдены «драматургические арки», цементирующие форму целого. Вместе с художником В.Ф. Рындиным постановщик нашел интересный прием, который придает эпическое величие всему спектаклю. Портал сцены превращен в раздвижной ампирный портик. Раздвигаясь и смыкаясь, монументальные белые колонны в одних эпизодах оживают, образуя многоярусную картину, в других — служат своеобразным памятником эпохи, напоминающим о масштабности происходящих событий.
В рецензиях театральных журналов опера Прокофьева была воспринята положительно. Наиболее кратко художественный итог спектакля можно выразить словами «торжество музыки». Достижения Прокофьева во многом определили будущий облик оперного искусства в России. Его «Война и мир» стала не только откликом на потребность своего времени, но и условием для развития творчества последующих поколений композиторов.
Объяснение: