В XVIII веке в новую Америку съезжалась вся Европа со своей культурой и музыкальными новшествами. Тут и начал развиваться рок. Приезжали африканцы со своим стилем, ритмом и композициями. Здесь их встретила живая интересующаяся ими аудитория.
Чопорные американцы по началу не спешили отдавать свое предпочтение новой волне, но их юные чада на зло подымали африканцев (Мадди Уотерса, Рэя Чарлза, "The Drifters") на самые высокие позиции чартов. В 1953 г. Билл Хэйли представил свету ритм-энд-блюз со своим очередным хитом "Birth of the Boogie". Его композиции можно было услышать в "Rock Around the Clock", "Школьные джунгли".
Во время его концертов у тинейджеров происходило помутнение рассудка, они устраивали дебоши на улицах. Старшее поколение осуждало безобразные тексты и стиль. Правительство едва ли не запретило данный вид развлечения. Но все сложилось по-другому. На свет появилась звезда мирового масштаба, король рок-н-ролла Элвис Пресли, волна песен и танцев захватила весь мир.
Концерт № "23" был закончен 2 марта 1786 года, за два месяца до премьеры оперы «Свадьба Фигаро».
Венские мастера активно совершенствовали инструменты. Именно с фортепиано были связаны планы Моцарта как исполнителя, композитора и педагога.
Концерт для фортепиано и оркестра, состоящего из одной флейты, двух кларнетов, двух фаготов, двух валторн и струнных.
1 часть - Allegro ля мажор
2 часть - Adagio фа-диез минор
3 часть - Allegro assai ля мажор alla breve, рондо.
Это блестящее и глубокое сочинение. В первой части есть виртуозная каденция, вписанная Моцартом в партитуру, и абсолютно невиртуозные соло. Финальное рондо относится к категории «приятных для слуха», благодаря разнообразию: в нем не менее семи различных тем, которыми солист обменивается с оркестром. Но наиболее знаменита вторая часть - Сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe — самый популярный из всех 27 фортепианных концертов Моцарта.