1. Кара олен - это жанр, исполняемый простыми людьми обоего пола во время музыкально-поэтического общения.
3. Кайым айтыс, кайым айтыс, кайымдасу — вид айтыса, в котором соперники обмениваются поэтическими репликами. При этом они без изменения повторяют зачины — первые две строки четверостишия своего соперника, добавляя к ним новые строки. В большинстве случаев участвуют юноши и девушки.
4. Самая главная традиция – здороваться при встрече – «Амандасу». В ней не только пожелания здравствовать, но и один из главных для жителей суровой по природе степи вопросов – о здоровье. Эта казахская народная традиция не претерпела изменений с тех пор, как казахи в веке перешли на оседлый образ жизни.
Молодой привратник тюрьмы Жакино огорчен и раздосадован: дочь тюремщика Марселина перестала отвечать на его чувство с тех пор, как в доме ее отца появился юный слуга Фиделио. Марселина и не подозревает, что под именем Фиделио скрывается переодетая в мужское платье Леонора, которая проникла в крепость, чтобы освободить заточенного здесь мужа, Флорестана. Но начальник тюрьмы Пизарро свиреп и жесток, по его приказу заключенные охраняются строго, и, хотя Леонора уже давно служит у тюремного смотрителя Рокко, ей до сих пор ничего не удалось разузнать. Леонору смущает и любовь Марселины, которая уверена, что скромный юноша отвечает ей взаимностью. Добродушный тюремщик не хочет препятствовать счастью дочери — пусть Фиделио станет его зятем и Правда, тяжела служба тюремщика — много ужасов и человеческих страданий таится за стенами крепости. Вот и сейчас один из узников погибает в подземелье от пыток и голода. Предчувствуя, что речь идет о Флорестане, Леонора просит Рокко показать ей страдальца.
Каменные своды сырого, мрачного подземелья, где томится изможденный, закованный в цепи Флорестан. Борец за справедливость, когда-то разоблачавший преступления Пизарро, он теперь оказался жертвой его мести. Несмотря на страдания и близость смерти, Флорестан тверд и спокоен: он честно выполнил свой долг. В сознании узника возникает образ Леоноры, проходят радостные видения свободы и счастья. Измученный, он впадает в забытье. Бесшумно входят Рокко и Леонора. При скудном свете фонаря встревоженная женщина не может разглядеть лицо узника, и только когда Флорестан просыпается, она по голосу узнает горячо любимого мужа. В подземелье спускается Пизарро. С обнаженным кинжалом он бросается на Флорестана, но Леонора заслоняет его своим телом. Взбешенный начальник тюрьмы готов убить обоих, но внезапно в темницу доносятся звуки трубы, возвещающей о прибытии министра. Пизарро ошеломлен — месть не удалась, его ждет суровая кара. Площадь перед крепостью. Народ славит справедливость министра, освободившего невинных узников. Рокко приводит Флорестана и Леонору. В закованном в цепи узнике дон Фернандо узнает своего друга. Леонора снимает с Флорестана оковы. Все прославляют ее верность и самоотверженность.
Ехал милый мой на кошке,
Стал к окошку подъезжать
Не мог кошку удержать.
На качелях я качалась,
Под качелями вода.
Мое платье голубое
Окуналося туда.
Если б девочки
Были рыбами,
За ними мальчики
В воду прыгали.
Ты зачем расцвел,
Василек, во ржи?
Ты зачем пришел,
Милый мой, скажи?
Мой миленок, как теленок,
Только разница одна:
Мой миленок пьет из кружки,
А теленок из ведра.
Ну какая это стать,
Ведра на гору таскать?
Я пойду замуж туда,
Где под окошечком вода.
Ох, кошка, брысь!
На-порог не садись:
А то миленький пойдете
Спотыкнется — упадет.
Гармонист играет,
Глазками моргает.
А я ему моргну
Не заметно никому.
Милый, чё ты, милый, чё ты
Привалился на плечо?
А я, милая, не чё –
Я влюбился горячо.
У кого какой миленок —
У меня ремесленный:
Отдала ботинки шить —
Сшил бурак берестяный.
Эх пол разобью,
Потолок разобью,
На доске остануся,
С милым не расстанусь я.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем - молодец!