ответ: семен степанович гулак-артемовский - личность неординарная и талантливая. первый исполнитель партии руслана в опере михаила глинки «руслан и людмила» и основатель украинской оперы. его «запорожец за дунаем» - произведение, любимое народом на огромных просторах российской империи и . опера всегда присутствовала на афишах театров, транслировалась по радио.
в дни юбилея композитора (16 февраля исполнилось 200 лет со дня его рождения) почему-то выплывают на свет подробности иного рода. мол, в своё время писали, что опера после премьер в санкт-петербурге была снята со сцены в силу её неоригинальности, даже плагиата. сегодня на украине пишут о том, что на украинского деятеля возводили напраслину, что он настрадался в имперских столицах именно из-за своего малороссийского происхождения. хотя вся жизнь семена гулака-артемовского свидетельствует о противоположном!
объяснение:
Музыкальная культура стран американского континента сложилась в основном на базе трёх музыкальных традиций: коренной американской (индейской), европейской и африканской. Из них только индейская музыка сохраняет фольклорные музыкальные традиции. Креольская латиноамериканская и афроамериканская музыка — сравнительно молодые новообразования, современный облик которых сложился лишь к концу XX века.
Индейская музыка — наследие коренных народов Северной и Южной Америки. Она играет жизненно важную роль в жизни коренного населения, часто исполняется в церемониальных целях. Индейская церемониальная музыка происходит от божеств и духов, или от особенно уважаемых людей. Существует вера в то, что люди, имеющие музыкальные таланты, обладают особой силой. Все ритуалы формировались под её влиянием. Каждая песня и танец сообщает о божествах, символах, которые очень важны для племени, деревни, клана, семьи или человека. Причём, мужчины и женщины играют определенные для пола роли во многих музыкальных действиях. Например, в некоторых обществах даже есть своеобразная таможня, где определенные церемониальные барабаны доверяются только мужчинам. У многих племенных музыкальных культур есть относительный недостаток традиционных женских песен и танцев, особенно в Северо-восточных и Юго-восточных регионах. А племена Западного побережья Северной Америки, наоборот, склоняются к большему выдающемуся положению в женской музыке, со специальными женскими песнями о любви. Женщины также играют жизненную церемониальную роль в Танце солнца и поют во время социальных танцев.
Стили и цели музыки варьируются в каждом индейском племени, но общей для всех остаётся связь музыки с духовным началом. Каждый регион Америки имеет свои особенности, но некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки. Особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, хотя много людей поют одновременно.
Пение и удар — самые важные аспекты традиционной индейской музыки. Вокализация принимает много форм, в пределах от соло и хоровой песни к responsorial, унисону и многослойному пению. Но чаще всего американские народные песни исполнялись в унисон, при этом число поющих доходило до 100. Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато, к несколько «фальшивому» стилю пения. Подобные звуки у аборигенов выполняли сигнальную, коммуникативную роль в общении с животными. Вокабулы (или лексически бессмысленные слоги) часто отмечают начало и конец фраз, секций или самих песен.
Удар, особенно барабаны и скрежеты, является общим сопровождением, чтобы сохранять устойчивый ритм для певцов. Традиционная музыка обычно начинается с медленных и устойчивых ударов, которые становятся постепенно быстрее и более решительными, в то время как различные расцветы как барабан и тремоло скрежета, крики и акцентированные образцы добавляют разнообразие и изменения сигнала в работе для певцов и танцоров.
В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах): 1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника, часто с нисходящими мелодическими фигурами.
Очень разнообразен ритм с синкопированными ударами и меняющимися акцентами. Порой он даже не поддается тактированию и нотной записи
Объяснение:
Джаз - это род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского фольклора.