Классическая музыка – чарующие мелодии, созданные талантливыми авторами, которых справедливо называют композиторами-классиками. Их произведения уникальны и всегда будут востребованы исполнителями и слушателями. Классической, с одной стороны, принято называть строгую, глубоко содержательную музыку, не относящуюся к направлениям: рок, джаз, народная, эстрадная, шансон и т. п. С другой стороны, в историческом развитии музыки есть период конца XIII - начала XX века, называемый классицизмом. Классические темы отличаются возвышенной интонацией, изысканностью, разнообразием оттенков и гармонией. Они положительно влияют на эмоциональное мировосприятие взрослых и детей.
Объяснение:
Ренессанс – длительный период развития всех направлений культуры.
Барокко - в эту эпоху появляются новые музыкальные формы: полифонии, оперы.
Эпоха Классицизма - Венские классики-композиторы, создавшие свои бессмертные творения в эпоху классицизма.
Романтизм - Музыкальным произведениям свойственна колоритность, драматизм. Формируются различные песенные жанры, к примеру, .
Классика XX столетия - характеризуется стремлением авторов к новаторству в мелодиях, возникли термины: алеаторика, атонализм.
ответ: 1. Василий Сергеевич Калинников. Этого талантливого русского композитора, жившего и творившего в последних десятилетиях XIX века, в нашем отечестве, к большому сожалению, не все именитые современники воспринимали всерьёз. А вот за рубежами России Калинникова почитали весьма высоко, да так, что долгое время считали символом не только русского симфонизма, но и всей русской музыки. Произведения композитора, наполненные глубокой любовью к отчизне, с первых звуков покоряют слушателей своей задушевностью, искренностью и мелодической красотой. Бесспорным доказательством тому является Первая симфония композитора – выдающееся сочинение, в котором вдохновенная музыка звучит как светлый гимн, воспевающий вечную красоту жизни.
2. Однажды с Прокофьевым за границей произошёл курьёзный случай. Во время концерта, на котором он исполнял произведения своего сочинения, один из слушателей восторгаясь талантом Прокофьева, сравнил его с Калинниковым. В ответ на это Сергей Сергеевич оскорбился и покинул зал.
3. Выдающийся музыковед Борис Асафьев в 1930-е годы назвал симфонию Калинникова «песней жаворонка русского симфонизма». Спокойная естественность радости в высоком искусстве XVIII века еще имела хождение. Части заменили целое: юмористическая травестия и пародийная перелицовка, лирическое ликование, героический экстаз, легендарно-эпическая торжественность, развеселая пустячность — это ведь не вся радость. И вообще не радость — глубокая (но не впадающая в эзотерическую несказанность) и живая (но не нажимающая на собственную заразительность), какую неожиданно слышим в симфонии Калинникова.
4.Первая часть начинается спокойной певучей мелодией струнных без сопровождения. Ей отвечают мягкие аккорды валторн, поддержанные низ кими деревянными и литаврами. Это главная партия сонатного аллегро. Певучая мелодия подхватывается другими инструментами, развивается, распевается все шире. Побочная партия — широкая лирическая мелодия, полная сердечного тепла, трепетная и увлеченная, звучит мягко и нежно у солирующей валторны, альтов и виолончелей на фоне взволнованного синкопированного аккомпанемента. Она не создает контраста с первым образом, а дополняет его. Заключительная тема основана на коротких мотивах, сходных по характеру с главной. После повторения экспозиции согласно классическим канонам, начинается разработка, в которой обе темы многообразно варьируются, приобретают напряженные, порой драматические черты. Достигается лирическая кульминация части, после которой наступает реприза.
Объяснение:Была рада