ответ: напишу про свой регион
Объяснение:
Музыкальное творчество башкир отличается глубокой древностью. Данные этнической истории башкир, а также материалы, содержащиеся в самом фольклоре, дают основание считать, что складывание башкирской народной музыки в единую образно-смысловую и стилевую систему происходило одновременно с формированием из различных племенных групп единой башкирской народности. Известно, что постоянно развиваясь и изменяясь, музыкальный фольклор, тем не менее, сохраняет на протяжении веков такие первичные элементы, как интонации, полевки, ладовые и ритмические образования, а в ряде случаев отдельные сюжеты и образы. Естественно, что процессы складывающейся башкирской народности отразились в системе средств музыкальной выразительности так же, как они отразились в языке и других элементах материальной и духовной культуры башкир. Богатство и своеобразие башкирского музыкального фольклора в значительной степени обусловлено длительным процессом взаимодействия и слияния фольклора древней башкирской народности с музыкально-поэтическими формами тюркских племен. Этот процесс был настолько органичным и постепенным, а роль музыки древних башкирских племен настолько главенствующей, что к моменту образования единой башкирской народности сложился богатый и разнообразный фольклор, отличающийся оригинальностью и единством стиля. Бытуя в устной традиции, народное творчество, естественно, постоянно изменяется, Отмирают отдельные формы и жанры, на смену им рождаются новые, несущие в себе черты преемственности. Этот процесс продолжается с глубокой древности до наших дней. Из складывающихся, сменяющих друг друга в веках, жанров и форм народной устной традиции дошли сравнительно немногие памятники. Причем, дошли они в обновленном, если так можно выразиться, модернизированном виде, т. к. переходя из поколения в поколение, жанры и формы наряду с сохранением традиционной преемственности впитывают и новые, более современные черты. Особенно нагляден этот процесс в народном поэтическом творчестве, где исследователи, сверяя, анализируя различные версии одного сказания, подобно археологам, вскрывают в них целый ряд различных временных пластов.Песни и инструментальные наигрыши башкир близки по содержанию и по музыкально-стилевым признакам, хотя, конечно, имеются специфические отличия природы инструментального наигрыша от вокальной мелодии. Инструментальная народная музыка башкир, представленная наигрышами на курае, реже на кубызе, а в послереволюционный период на гармони и скрипке, в основном программна. В легендах, предшествующих исполнению инструментальной музыки, раскрывается содержание исполняемого произведения. О близости вокальных и инструментальных форм башкирской народной музыки говорит наличие такого оригинального вида музицирования, как "узляу" (эзлэу), представляющего собою особый исполнения одним певцом двухголосия, являющегося своеобразной имитацией звучания народного инструмента курая. Классическим жанром народной песенности является группа узун кюй (протяжных медленных песен и наигрышей). По существу, термин узун кюй (езен кей) есть не только определение типа мелодии, им в народе определяют жанровые и стилевые черты как самого напева, так и стиль его исполнения. В широком смысле узун кюй есть совокупность стилевых и жанровых приемов, выработанных многовековой художественной практикой, когда создатель напева был и его первым исполнителем, когда мастерство импровизации, в пределах эстетических норм, выработанных традицией, лежало в основе народного искусства. В более узком смысле, под узун кюй подразумевают медленную, протяжную песню или наигрыш. Инструментальные мелодии в стиле узун кюй являются чаще всего вариантами песен, довольно своеобразными и развитыми по своей форме. Термином "кыска кюй" (кыска кей), т. е. короткая песня, определяется очень широкий пласт народно-песенного искусства, вокальные мелодии и инструментальные напевы в жанре кыска кюй обычно связаны с бытовыми и лирическими темами, но встречаются кыска кюй и на исторические темы. Так же, как песни типа узун кюй, песни в стиле кыска кюй имеют свои характерные особенности, которые вероятно, складывались на протяжении очень длительного периода. Понятие кыска кюй, так же, как и узун кюй, включает в себя определенные стилевые черты напева и характера его исполнения. По своему содержанию и жанровым признакам напевы кыска кюй можно подразделить на несколько групп. Ряд песен в стиле кыска кюй называют в народе hалмаk кей, т. е. спокойная песня. Они исполняются в умеренном темпе, имеют лирико-созерцательный характер, чаще всего в них воспеваются образы природы. Можно привести, например, песни "Тюяляс", "Круглое озеро", "Степной Еркей". Таким образом, башкирское народное музыкальное творчество богато и разнообразно как по содержанию, так и в жанровом отношении. Оно находится в постоянном развитии, и его специфические черты оказывают сильнейшее воздействие на современную башкирскую музыкальную культуру.
георгий свиридов родился в фатеже (ныне в курской области). его отец был почтовым служащим, а мать — учителем. отец, василий свиридов, сторонник большевиков в гражданской войне, погиб, когда сыну было 4 года. далёкие предки композитора были выходцами из воронежской губернии, переселившимися в село нижневыгорное тимского уезда курской губернии.
в 1924 году семья переехала в курск, где георгий продолжал учиться в начальной школе и где началось его страстное увлечение . постепенно на первое место в кругу его интересов стала выдвигаться музыка[1]. в начальной школе учился играть на своём первом музыкальном инструменте — . учась подбирать на слух, демонстрировал такой талант, что был принят в местный ансамбль народных инструментов. с 1929 по 1932 год учился в музыкальной школе (ныне детская школа искусств №1 им. г. в. свиридова) у в. уфимцевой и м. крутянского. по совету последнего в 1932 году переехал в ленинград, где занимался по классу фортепиано у и. браудо и по классу композиции у м. юдина в центральном музыкальном техникуме (ныне санкт-петербургское музыкальное училище имени м. п. мусоргского), который окончил в 1936 году[2].
с 1936 по 1941 годы учился в ленинградской консерватории в классе композиции п. рязанова и д. шостаковича. в 1937 году был принят в союз композиторов .[3]
мобилизованный в 1941 году, спустя несколько дней после окончания консерватории, был отправлен в ленинградское военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи (внос) (ныне филиал военно-космической академии им. а. ф. можайского, перебазированное в августе 1941 в бирск башкирской асср[4][5], но в конце года был комиссован по состоянию здоровья.
до 1944 года жил в новосибирске, куда была эвакуирована ленинградская филармония[6]. как и другие композиторы, писал военные песни, из которых самой известной стала «песня смелых» на стихи а. суркова. кроме того, писал музыку для спектаклей эвакуированных в сибирь театров, в том числе к музыкальной комедии «раскинулось море широко» (1943), поставленной в находившемся в барнауле московском камерном театре.
в 1944 году возвратился в ленинград, а в 1956 году поселился в москве[7]. писал симфонии, концерты, оратории, кантаты, песни и романсы.
с 1957 года — член правления союза композиторов , в 1962—1974 годах — секретарь, в 1968—1973 — первый секретарь правления союза композиторов рсфср.
Не забувай називати ключові знаки, коли будеш це співати:3