(1685 – 1750)
иоганн себастьян бах – великий композитор, органист, клавесинист, последний великий представитель эпохи барокко. при жизни бах как композитор не получил заслуженного признания слушателей. аристократическому обществу не нравилась глубина и серьезность его произведений. баха называли скучным, «ученым» музыкантом. а церковь считала его музыку слишком живой и человечной, слишком волнующей: ведь церковная музыка должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить его в какой-то иной, «неземной» мир. его ценили как органиста и знатока музыкальных инструментов, а после смерти композитора о нем забыли на несколько десятилетий. только в 1829 г. под композитора мендельсона было публично исполнено величайшее произведение баха «страсти по матфею». при жизни композитор смог напечатать лишь малую часть своих произведений, а спустя сто лет после кончины баха в германии было напечатано полное собрание его сочинений в 46 томах.
музыка баха тесно связана с культурой его родной страны. он ни разу не выезжал за пределы германии, но увлеченно изучал произведения не только , но и композиторов других стран. сейчас музыку баха знают во всем мире. до наших дней он продолжает быть учителем всех, кто занимается музыкой. его произведения входят в обязательный педагогический репертуар музыкальных школ, училищ, консерваторий. исполнение сочинений баха требует , внимания, и тогда станет возможным овладеть искусством исполнения полифонии.
Во-первых, в симфонии средствами музыки раскрывается вечная тема борьбы человека с трудностями, которые преподносит ему судьба;
Во-вторых, это произведение является одним из ярких воплощений классической симфонии;
В-третьих, особенностью данной симфонии является монотематизм - главная тема та, которая используется во вступлении, является лейтмотивом, который пронизывает все части;
Наконец, в четвертых, не последнюю роль в ее популярности играет пиар - использование в качестве саундтреков или рингтонов.