Чарівний смичок
Прийшов у село
Музикант-старичок
В руках музиканта -
Чарівний смичок.
Ударив у струни,
Зібрався народ -
Танцює, співає
Сміється село.
Проходив багач
Як почув скрипаля,
То враз його заздрість
За душу взяла.
- Продай свою скрипку!
Тобі заплачу
За неї віддам, я
Всього досхочу!
-Ні! Скрипку свою
Я тобі не продам!
Дорослим потрібна вона
Й дітлахам.
Під звуки її
веселиться народ,
Танцює, співає,
сміється село!
Чарівний смичок
Прийшов у село
Музикант-старичок
В руках музиканта -
Чарівний смичок.
Ударив у струни,
Зібрався народ -
Танцює, співає
Сміється село.
Проходив багач
Як почув скрипаля,
То враз його заздрість
За душу взяла.
- Продай свою скрипку!
Тобі заплачу
За неї віддам, я
Всього досхочу!
-Ні! Скрипку свою
Я тобі не продам!
Дорослим потрібна вона
Й дітлахам.
Під звуки її
веселиться народ,
Танцює, співає,
сміється село!
Чарівний смичок
Прийшов у село
Музикант-старичок
В руках музиканта -
Чарівний смичок.
Ударив у струни,
Зібрався народ -
Танцює, співає
Сміється село.
Проходив багач
Як почув скрипаля,
То враз його заздрість
За душу взяла.
- Продай свою скрипку!
Тобі заплачу
За неї віддам, я
Всього досхочу!
-Ні! Скрипку свою
Я тобі не продам!
Дорослим потрібна вона
Й дітлахам.
Під звуки її
веселиться народ,
Танцює, співає,
сміється село!
ОбъяснениеХоровая музыка – наиболее древняя, устойчиво сложившаяся область русского музыкального искусства. Высокие традиции хорового исполнительства с давнего времени установились в древней Руси. В значительной степени это объясняется влиянием Православной церкви, в которой никакое инструментальное музицирование невозможно, разрешено и культивируется лишь хоровое пение. Этими историческими условиями в значительной степени был подготовлен высокий расцвет хоровой культуры в XVIII веке, в частности, в творчестве такого мастера, как М. Березовский.
Максим Сазонтович Березовский (1745 - 1777) – выдающийся русский композитор (по национальности украинец). Учился в Киевской академии и Придворной певческой капелле в Петербурге. В 1759 – 1760 годах выступал как певец-солист в спектаклях итальянской оперной труппы. В 1765 – 1774 годах жил в Италии. По возвращении в Россию был причислен к Придворной капелле без определенной должности. Постоянная нужда и невозможность реализовать себя в каче