От автора 12
Список сокращений 13
Часть первая. КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ13
Глава I. Введение 13
Глава II. Вокальные формы 15
1. Историческое место вокальных форм 15
2. Содержательное и композиционное взаимодействие 16
3. Метод анализа вокальных произведений 18
План анализа вокальных произведений 18
4. Стихотворные формы и их отражение в музыке 20
Четырехстрочные строфы с перекрестной рифмой — a b a b: 21
Со смежной (парной) рифмой — a a b b: 21
С опоясывающей (охватной, кольцевой) рифмой — a b b a: 21
Многострочные формы 21
10 строчная строфа из двух взаимосвязанных терцетов и одного катрена — aab | ccb | deed 21
14-строчная «онегинская« строфа из трех четверостишиис перекрестной, смежной и опоясывающей рифмой,
замыкаемаядвустишием со смежной рифмой — a b a b | c c d d | e f f e | g g: 22
14-строчный сонет из двух взаимосвязанных катренов и двух взаимосвязанных терцетов — abba | abbs | cdc | dcd: 22
Пятистишие с неточной рифмой — а b а
: 22
1. С. Рахманинов. Всенощное бдение. №1. Приидите, поклонимся 25
5. Претворение классических инструментальных форм в вокальной музыке 25
2. А. Даргомыжский. Каменный гость. 2-й романс Лауры (А. Пушкин) 26
3. Ф. Шуберт. Песнь старца (Ф. Рюккерт) 27
Объяснение:
Источник: В. Н. ХОЛОПОВА
ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ответ: 1) В партерном пении многоголосье
2) Царь Фёдор Иванович
3) он говорил, что духовная музыка делится на церковную,светскую и духовную. Церковная предназначена для исполнения в храме.
Светская предназначена для исполнения в театре или на концерте.
Духовная насыщена влиянием духа святого.