В эпоху глобализации и в условиях единого мирового информационного пространства продолжается интенсивное развитие музыкального образования Казахстана. Государственная программа «Культурное наследие» предусматривает изучение сложившихся музыкальных традиций и нововведений в контексте культур тюркоязычных народов, интегрирующих последовательно в мировой культурный процесс. Актуальность возобновления и консолидации межкультурных творческих связей, сотрудничества, расширение взаимообмена на основе научно-образовательных программ не вызывает сомнения. Совместные творческие проекты с привлечением выдающихся зарубежных педагогов и инструменталистов взаимообогащению и пониманию музыки разных народов. С провозглашением независимости Казахстана музыкальное образование вступило в новую фазу своего развития. Виртуозное мастерство ярких представителей скрипичной школы, самобытные произведения, созданные для смычковых инструментов композиторов республики в конце ХХ–начале ХХI веков, получили широкое признание во многих западных странах мира, а также и в Турции. Скрипичная школа Казахстана по праву считается одной из сильнейших в Центрально-Азиатском регионе. Она вобрала в себя лучшие традиции музыкального образования элитных учебных заведений России: Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. Особая глубина и тонкость игры талантливых исполнителей находит свое толкование и в азиатской ментальности. Успехи ярких дарований подтверждены на самых престижных и крупных международных конкурсах. Народные артисты Республики Казахстан Айман Мусаходжаева ( обладатель звания «Юнеско: Артист за мир»), Гаухар Мурзабекова, Марат Бисенгалиев и трио сестер Бековых составляют гордость нации и каждый из них вносит определенную лепту в пропаганду казахского музыкального искусства.
Сходство заложено в первоисточнике - трагедии Шекспира. Это крепкая канва в плане сюжета. Кроме того, если персонажи действуют определённым образом, то это уже само по себе их и характеризует определённым образом. Сама каноничность всей истории уже не позволяет слишком далеко отходить от трактовки образов. Но при этом, различие в том, что у Чайковского это симфоническое произведение, а у Прокофьева - сценическое. Чайковский только рисует общие контуры сюжета и характеров, делает как бы эмоциональные контуры действий и чувств. А Прокофьев должен прописать всё подробно и конкретно, он поставлен перед задачей показать все мельчайшие нюансы, которые балетные танцоры должны воплощать шаг за шагом. Каждая сцена должна быть наполнена определёнными действиями, и по ходу этих действий Прокофьев мог давать персонажам много эмоциональных оттенков - реакций на конкретную точку в сюжете. Если можно так выразиться, у Прокофьева образы более подробно выписаны. Кроме того, Прокофьев читал про средневековые танцы, обычаи и т. п., и стиль его музыки как бы намекает на средневековый. А у Чайковского очень мощная природа именно русской интонации, которая прорывается в любом его произведении даже вне зависимости от того - какой стилистической эпохе принадлежит сюжет.
ч.5 : фа#- до#
ч.4: соль#-до#
м.2:ми#(рисуешь ноту,где фа чистая)-фа#