ответ:Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети 19 — начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем рас по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в отношениях к окружающей и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени; шире — запечатлеть само и время. В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического метода. Сосредоточив своё внимание на тональных отношениях и валёрах, живописцы ослабили рисунок, композицию, чувство формы и материальности изображаемых предметов. Соединить цвет и форму — труднейшая задача. До этого в истории искусства её решение давалось немногим, может быть только П. П. Рубенсу [1]. Разлад между цветом и формой стал камнем преткновения для следующего поколения художников: постимпрессионистов.
Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается течение в живописи, хотя идеи и творческие методы импрессионизма нашли своё воплощение и в других видах искусства: литературе, музыке. Из родственных течений декаданса ближе всего к импрессионизму находится символизм. Однако и импрессионизм и символизм (как и декаданс) не являются стилевыми категориями, они лишь отражают некоторые стороны творческого метода. Поэтому многие художники, начиная работать как символисты (и во вполне академической манере письма), затем переходили к импрессионистическому методу [2] [3].
Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка впечатленцев» (L'Exposition des impressionnistes), взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant)(1872). Картина была экспонирована на первой выставке "независимых" в Париже 1874 года. Вначале этот термин имел пренебрежительный, даже издевательский, характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в «небрежной» манере, но затем прижился и обрёл категориальный смысл.
Объяснение:
1. 1)крест
2)красный цвет
3)пасхальный Агнец
4) Пасхальное яйцо
5)Пасхальный кулич
2.Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Достойно есть – следует, должно. Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как). Блажити – восхвалять. Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда). Пренепорочную – самую непорочную, вполне безгрешную. Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы. Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего чем Серафимы. Без истления – без нарушения чистоты. Сущую – действительную.
В Х веке эта избранная Богоматерью песнь получила еще более чудесное начало.
С тех пор осталась в Церкви эта удивительная молитва, в которой к вдохновенному творению человеческому присоединилась песнь ангельская: с 980 года песнопение по соборному определению Церкви стало петься в новой, полной редакции.
Примечание. От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:
Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.
Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.
Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас, Аминь.
Вокруг Христа вращается вся наша жизнь. А Христа мы можем узнать благодаря Церкви. Помните, два апостола на пути в Еммаус разговаривали с прохожим, слушали с горением сердца Его слова, но так и не догадались, Кто перед ними. Но вот потом, когда за общей трапезой Он разломил перед ними хлеб, глаза раскрылись, и апостолы поняли, что это — Христос.
До сих пор мы узнаём в таинстве преломления хлебов, в Евхаристии — на Литургии. И вся наша жизнь, таким образом, сконцентрирована вокруг Литургии. Первые христиане брали с собой после богослужения Святые Дары, хранили их дома в специальном сосуде, и каждый день причащались, ожидая следующего воскресного дня. Сейчас мы причащаемся в храме, но и дома храним церковный хлеб и по утрам с молитвой запиваем их святой водой.
Это напоминание нам — вот была Литургия, и я снова немножко приобщаюсь к ней, я со страхом и верой вкушаю не Тело и Кровь, но хотя бы хлеб и воду, я жду воскресенья, чтобы снова припасть к живительному источнику, я помню Литургию, я не исключён из жизни Церкви…
3.Колокольный звон является неотъемлемой частью Православного Богослужения. Звоном верующие созываются на службу, узнают о времени совершения особенно важных моментов Богослужения, если не присутствуют в храме. Звон выражает торжество Церкви. По звону можно определить значимость праздника.
В настоящее время в Русской Православной Церкви существует четыре канонических звона: благовест, трезвон, перебор и перезвон. Каждый из них имеет свое назначение.
Благовест — это один из более древних звонов Православной Церкви и называется так потому, что несет благую, радостную весть о начале Богослужения или оповещает о начале важного момента в церковной службе (например, начало Евхаристического канона Пресвятой Богородицы).
Благовест осуществляется мерными ударами в один колокол, который и называется благовестником. Благовестников на колокольне может быть от одного до пяти, это зависит от размеров колокольни и богатства храма. Если благовестников несколько — каждый из них имеет свое назначение: в самый большой звонят на Пасху, двунадесятые и особо почитаемые праздники, чуть поменьше — для воскресных служб, следующий — для полиелейных, самые маленькие благовестники — для будничных служб и поста.
Чем больше праздник, тем длиннее, громче и чаще благовест.
Когда в монастырь или храм приезжает Патриарх, принято звонить благовест в два колокола, ударяя в каждый по очереди. Это называется валовый благовест.
Трезвон — это радостный звон во все (или почти все) колокола звонницы. В трезвоне участвуют все группы колоколов (большие — благовесты, средние — подзвонные и малые — зазвонные), при этом у каждой из них своя партия. Православный трезвон подчиняется ритму, который задается благовестником, на который накладываются партии остальных колоколов.
4. Волочебники
(или Волочобники) в Белоруссии, ходят по селам в течение всех святок и Святой недели, носят с собой палатку с изображениями Бога и святых и показывание их сопровождают песнями, в которых передают краткое обозрение жизни чтимых народом святых, с указанием их влияния на силы природы. В этих песнях заключается, таким образом, нечто вроде народного обрядового календаря.
Объяснение: