1.Когда, где была создана и завершена) 7 симфония Шостаковича?
2.Кто и где исполнял эту симфонию на премьере в осажденном Ленинграде?
3.Почему музыка этой симфонии объединяет людей?
4.Как Шостакович первоначально хотел озаглавить части этой симфонии?
5.Приведите цитату Шостаковича об эмоциях, которые отражены в музыке
симфонии?
6.Какова программа 1-ой частит этой симфонии?
7.Почему композитор избирает новаторскую трактовку сонатной формы в 1-
ой части симфонии?
8.Какая из тем (партий) и в каком разделе 1-ой части симфонии имеет
эпический характер, продолжая традиции «Богатырской» симфонии Бородина?
9.Из каких разделов состоит разработка 1-ой части этой симфонии?
10.Какую форму имеет эпизод нашествия?
11.Что изменяется в эпизоде нашествия, а что остается неизменным?
12.Какие изменения претерпевают гл.и поб. партии в репризном разделе 1-
ой части симфонии (каковы их образные трансформации по сравнению с
разделом экспозиции)?
13.В каком ладу звучит побочная партия в репризе 1-ой части?
ЕЩЁ (см. ниже)
Древнегреческий миф об Орфее, чья музыка делала зверей ласковыми.
"Житейские воззрения кота Мурра"Гофмана, где Крейслер — музыкант, а музыка, как считает Гофман и считали все иенцы, — «высший, самый романтический вид искусства» .
Особенность Крейслера по отношению к героям ранних произведений Гофмана в том, что он живет не в мире поэтических грёз, а в реальной филистерской Германии. В поисках хлеба насущного он странствует от одного княжеского двора к другому, из одного города в другой. Ему «приходится чеканить из своего вдохновения золото, чтоб дольше протянуть нить своего существования» .
"Крейслериана"Гофмана, где выведен образ «безумного музыканта» , капельмейстера и композитора Иоганнеса Крейслера, второе «я» самого Гофмана Старинная немецкая легенда"Крысолов",где с игры на дудке человек вывел из города крыс, а затем детей.