1. Михаил Иванович ГЛИНКА (1804—1857)
Михаил Иванович ГлинкаМихаил Иванович Глинка является основоположником русской классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. Его работы, опиравшиеся на многовековые традиции русской народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.
Родился в Смоленской губернии, образование получил в Санкт-Петербурге. Формированию мировозрения и основной идеи творчества Михаила Глинки непосредственное общение с такими личностями, как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, А.А.Дельвиг. Творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по Европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени - В.Беллини, Г.Доницетти, Ф.Мендельсоном и позже с Г.Берлиозом, Дж.Мейербером. Успех пришел к М.И.Глинке после постановки оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (1836), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились русское хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный Сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера. В.Ф.Одоевский охарактиризовал оперу "новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период - период Русской музыки".
Вторая опера - эпическая "Руслан и Людмила" (1842), работа над которой велась на фоне смерти Пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла М.И.Глинке тяжелые переживания. После этого он много путешествовал, попеременно живя в России и за рубежом, не прекращая сочинять. В его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. В 1990-х годах "Патриотическая песня" Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.
Объяснение:
Упражнение № 1
Встаньте на колено одной ноги и отведите выпрямленную вторую ногу в сторону. Медленно наклоняйтесь вперед и упритесь согнутыми руками в пол. Ненадолго задержитесь в такой позе, затем повторите с другой ногой.
Упражнение № 2
Сядьте на колени и разведите ноги в стороны так сильно, как сможете. Упираясь руками в пол и держа спину прямо, наклоняйтесь и вытягивайте руки вперед. Опустите голову и задержитесь в таком положении на несколько секунд.
Упражнение № 3
Как делать. Встаньте прямо и расставьте ноги так широко, как сможете. Теперь медленно наклонитесь к одной ноге, второй и к середине. Не переживайте, если сразу не достанете до пола. Задержитесь так на несколько секунд.
ответ:Т5/3(си-ре-фа) ;Т6(ре-соль-до) ;Т6/4(фа-си-ре);S5/3(ми-соль-си);S6(соль-си-ми);S6/4(си-ми-соль);D5/3(фа-ля-до);D6(ля-до-фа);D6/4(до-фа-ля);D7(фа-ля-до-ми) разрешается в терцию си(3)-ре ;D6/5(ля-до-ми-фа)разрешается в Т5/3;D4/3(до-ми-фа-ля) разрешается в полное T5/3; D2(ми-фа-ля-до) разрешается в T6 с удвоенной ля;
Объяснение:основные тризвучия-T(5/3) на первой ступени;S(5/3)на четвёртой ступени;D(5/3)на пятой ступени строятся так: Т5/3 состоит в си МАЖОРЕ из большой и малой терций. Т6 строится на втором звуке тонического тризвучия (у нас это ре) и строится как обычный секстаккорд из терции и кварты, а T6/4 соответственно на последнем звуке тон.тризвучия(у нас это фа) строится наоборот из кварты и терции. Тоже самое с S(5/3,6,6/4) и D(5/3,6,6/4). Мы просто используем по очереди каждый звук
основного тризвучия(T5/3,S5/3,D5/3). Лишних знаков добавлять не нужно в натуральном ладу. Исключением есть мелодический(повышена 6,7 ступени) и гармонический(повышена 7ступень) виды. Доминантсептаккорд(D7) - от самого слога "доминант" можно понять, что он находится на 5 ступени как и D5/3. Там идёт четыре звука через одну ноту начиная с первой. Разрешением идёт просто T5/3 но без верхнего звука. Дальше D6/5(он на 7 ступени) всё идёт также как и в D7, но в конце секунда. Потом секунда будет перемещаться с каждым последующим разрешением вниз. То есть, в D4/3(на 2 ступени) она будет по середине, а в D2(на 4 ступени) в начале (от самого слова СЕКУНДаккорд).