Плач Ярославны самый поэтичный и красивый эпизод произведения. Звучит он не просто как стенания и мольба, а как самое настоящее заклинание, наполненное народными напевами и магическими превращениями в животных.
Ярославна переживает о неудачном походе дружины своего супруга князя Игоря. В своей печали она не стесняется своих слез и обращается к высшим силам природы – ветру, реке и солнцу. Удивительны ее обращения на равных, Ярославна как бы осуждает и отчитывает высшие силы, как старых добрых друзей, которые не оказали должную поддержку ее мужу. Таким приемом автор указывает на ярко выраженные языческие обычаи, которые имели место в то время, несмотря на принятое уже христианство. Необычайно живописно изображена и природа в плаче. Такие описания как преображение в животных, вполне характерны для фольклорного творчества.
В образе Ярославны успешно сочетается тип верной и преданной супруги, которая ради мужа готова на многое, и в кукушку обернутся, и кровь с ран стереть. Также упоминает в своей песне и прославленный подвиг Святослава, как бы говоря, что есть чем гордиться, народу русскому. Важно, что женский образ представлен наравне с мужскими. Таким образом, автор подчеркивает уверенность и самодостаточность Ярославны.
Итак, можно заключить, что с представленного образа, автор пытается передать скорбь, и в тоже время решительность всех женщин Руси – жен и матерей. Каждое слово Ярославны наполнено светом и надеждой на благополучное окончание противостояния.
Луганская академическая филармония
Мультиинструменталисты из РФ выступили с симфоническим оркестром филармонии
Академический симфонический оркестр под управлением Александра Щурова и музыканты из Российской Федерации Петр Ткаченко и Сергей Сойменов представили в Луганской академической филармонии уникальную концертную программу «Гармоники мира».
В программе прозвучали такие произведения, как «Опаловый концерт» Р. Гальяно, сочинения А. Пьяццоллы, пьесы И. С. Баха, музыка Дж. Уильямса из кинофильма «Список Шиндлера», композиция Т. Монка «Solo Monk», танго «Эйфория» А. Гайнуллина. Лауреаты международных и всероссийских конкурсов, мультиинструменталисты Петр Ткаченко (Красноярск) и Сергей Сойменов (Томск) исполнили соло на калимбе, классическом аккордеоне, английской концертине, бандонеоне, нескольких разновидностях аккордины, немецкой губной гармошке, готово-выборном многотембровом баяне и древнем китайском инструменте шэн.
В конце программы главный специалист отдела искусств и художественного образования Министерства культуры, спорта и молодежи ЛНР Сергей Рожков вручил гостям из РФ благодарственные грамоты.
После концерта зрители поделились впечатлениями.
«Очень сильный концерт! До сегодняшнего дня и представить не мог, что такие инструменты как баян и губная гармошка могут солировать в классических произведениях», – сказал луганчанин Дмитрий.
«Во время концерта отдохнули душой. Удивило сочетание джазовых композиций, произведений Баха и Пьяццоллы в одной программе. Кроме того, большинство инструментов, на которых играли солисты, мы увидели впервые, поэтому было очень интересно», – рассказали супруги Фищуки из Брянки.
Объяснение:
Күңіренген қобыздың
Бұрамашы құлағын
Ұмыт бола мына күн
Сейледі мұнарың
Жыламашы шырағым
Шашыратып шуағын
Мен білемін мына күн
Шұғыламен тынарын
Шаттық пенен қуаныш
Өкініш пен мұң-қайғы
Өмірбақи тұрмаймын
Алма-кезек зулайды
Жыла жаным жылай бер
Мен де мәңгі тұрмаймын
Зарыңды кім тыңдайды
Ертең келіп басқа жан
Бақытыңды жырлайды
Атанады мына күн
Ашылады аспаның
Шашылады аспанға
Сенің жақұт тастарың
Сонау алыс асқарға
Асылады шашбауың
Шашырайды басқа нүр
Қосылады бастарың
Шаттық пенен қуаныш
Өкініш пен мұң-қайғы
Өмірбақи тұрмаймын
Алма-кезек зулайды
Жыла жаным жылай бер
Мен де мәңгі тұрмаймын
Зарыңды кім тыңдайды
Ертең келіп басқа жан
Бақытыңды жырлайды
Жыла жаным жылай бер
Мен де мәңгі тұрмаймын
Зарыңды кім тыңдайды
Ертең келіп басқа жан
Бақытыңды жырлайды.
Сөзі: М.Мақатаев
Әні: Ә.Бушукова