М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Girl1209
Girl1209
04.10.2022 23:57 •  Музыка

Каков музыкальный образ Прометея

👇
Ответ:
has2011
has2011
04.10.2022

Образ первозданного мира, ещё не обретшего духовную жизнь

4,4(81 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Lqoki11
Lqoki11
04.10.2022

Симфония №7 ("Ленинградская") - одно из самых знаменательных произведений композитора Д. Шостаковича. В Симфонии воплощен образ русского народа, через войну, боль и страх продвигающегося к победе, к миру, к покою.

Симфония создавалась частями. Все началось с темы, вдохновленной «Болеро» композитора Равеля. Шостакович в 1930-х годах создает наброски, которые впоследствии стали темой первой части Симфонии: вариации в форме пассакальи. Характерные особенности жанра пассакальи - минорный лад, остинатный бас, траурно-торжественное звучание - и обусловило выбор Шостаковича. Созданная Шостаковичем тема в те времена ни разу не была исполнена публично, однако композитор исполнял ее перед коллегами и учениками консерватории, чтобы получить их оценку. После того, как тема была завершена, работа над сочинением остановилась, однако вскоре, уже во время войны, она была возобновлена. Готовый эпизод заменил и тему первой части, и ее разработку.

Вторая и третья части симфонии создавались уже в Ленинграде, охваченном блокадой. Композитора охватывали тревога и волнение, и он стремился закончить свое творение как можно быстрее, несмотря на то, что это давалось ему нелегко. Последняя - четвертая - часть была написана уже в Куйбышеве после эвакуации в конце 1941 года и явило собой торжество добра над злом, вымученную победу, сотни тысяч людских потерь.

Первым Симфонию услышал город Куйбышев в 1942 году. С того момента ее мелодии раздавались из всех приемников как на территории Советского Союза, так и далеко за ее пределами. Эта поистине грандиозная симфония является олицетворением духа русского народа и своей яркой образностью напоминает нам о подвигах наших предков.

4,5(5 оценок)
Ответ:
Альберт211
Альберт211
04.10.2022

Более десяти лет отделяют Четвертую симфонию от Пятой, за это время создаются разные жанровые произведения, которые наполнены драматизмом и лиризмом, свойственными его сочинениям. В Пятой симфонии виден симбиоз драмы и трагедии, отступление от своего основного лирико-психологического направления, ставятся более глубокие философские вопросы, вновь открыта тема судьбы и рока, сам автор делал такие выводы: «Мотив всех умствований — есть чисто личное чувство уходящей жизни и страх смерти». В данной формулировке можно увидеть, в каких тяжелых душевных напряжениях работал Чайковский.  

С мая по август 1888 года Чайковский создает свою Пятую симфонию, в период весьма напряженный для автора: это и выступления в Москве, и поездка по Европе с посещением музыкальных центров — Лейпциг, Гамбург, Прага, Берлин, Париж, Лондон, в которых Чайковский даёт концерты.  

Премьера Пятой симфонии состоялась 5 (17) ноября 1888 года в Петербурге, дирижировал сам автор, отзывы критиков были не однозначны. Чайковский считал Пятую симфонию слабее предыдущей, а поэтому и не удавшейся, в частности из письма к Н. Ф. фон Мекк:  

Сыграв мою новую симфонию два раза в Петербурге и раз в Праге, я пришел к убеждению, что симфония эта неудачна. Есть в ней что-то такое отталкивающее, какой-то излишек пестроты и неискренности, деланности. И публика инстинктивно сознает это. Мне было очень ясно, что овации, коих я был предметом, относились к моей предыдущей деятельности, а сама симфония не увлекать или, по крайней мере, нравиться. Сознание всего этого причиняет мне острое, мучительное чувство недовольства самим собою.  

Неужели я уже, как говорится, исписался, и теперь могу только повторяться и подделываться под свою прежнюю манеру?  

Фразой «под свою прежнюю манеру » Чайковский дает понять, что вновь была поднята тема судьбы и рока, к которой он обращался в Четвертой симфонии, поэтому душевные смятения не покидали композитора. Лишь весной 1889 года, после исполнения пятой симфонии в Гамбурге, композитор поменял своё мнение, признав за сочинением ряд очевидных достоинств.

4,4(73 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ