В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт» и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, "исключительно из любви к поэту".
Бетховен высоко ценил творчество Гёте, с которым неоднократно встречался. Он писал песни на его стихи как в ранний («Сурок»), так и в центральный период своего творчества («Песня Миньоны», «Песня о блохе» и др). Музыка к «Эгмонту» состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гёте была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре.
Каким вы его представляете?Герой симфоний- человек с которым обошлись очень жестоко.
Санкт-Петербург 2001
ББК 85.2 Х 73
Холопова В. Н.
X 73 Формы музыкальных произведений: Учебное пособие. 2-е изд., испр.— СПб.: Издательство «Лань», 2001. — 496
с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
ISBN 5-8114-0392-5
Учебное пособие «Формы музыкальных произведений», написанное известным музыкальным ученым и
педагогом, доктором искусствоведения профессором В. Н. Холоповой, с 30-летним опытом преподавания курса
«Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма», главную его особенность составляет охват в
одной книге всей истории музыкальных форм европейской музыки, от средневековья до конца XX в., и в этом
отношении данное пособие не имеет себе аналогов. Другую особенность образует выведение на первый план не
инструментальных, а вокальных форм: «григорианский хорал», знаменный распев, светские формы
средневековья и Возрождения, мадригал XVI в., хоровой концерт, кантата, ария барокко, опера. Впервые
вводится глава о музыкальных формах балета, музыке XX в. посвящаются две специальные главы. Методологию
работы отличает связь характера форм в музыке с эстетическими и культурными установками каждой эпохи.
ББК 85.2
Редакционная коллегия «МИР КУЛЬТУРЫ»
С. Н. ИКОННИКОВА, А. С. КОЛЕСНИКОВ,
В. В. СЕЛИВАНОВ, Л. М. МОСОЛОВА,
Ю. А. САНДУЛОВ
Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, научный грант конкурса 1998 г.
Приказ № 160 от 30.03.98 Министра Культуры Российской Федерации