Нонна, в балете номера так не делятся ...:) Есть кордебалет ( это, видимо, " ансамбль " :)) , есть солистки ( двойки-тройки ) , есть балерина и , ( как теперь оказалось - половина любой труппы : - прима . Возможно, не совсем я поняла Ваш вопрос, но давайте отвечу так : " Ансамблевый " = любая корда, хоть в " Лебедином " , хоть в " Спящей " , хоть в " Дон Кихоте " ... "Сольный " - это всё то, что в двойках-тройках ...( не путайте с pa de deux) Партия - это именно Одетта, Аврора, Жизель, Раймонда ...
Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.Сегодня предлагаю звучащую живопись Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописную музыку Чайковского.