Промежуточная контрольная работа по музыке 7 класс
Ф.И. класс
1.Какое сочинение называется программным?
а)написанное композитором б)имеющее название в)имеющее название и эпиграф
2. Кто является автором фортепианного цикла « Времена года»:
а)Р.А.Римский – Корсаков б) П.И. Чайковский в) С.В.Рахманинов
3.Какая тема стала излюбленной в русском искусстве 19 века:
а)Запада б) Востока в )Юга
4.Симфоническое произведение какого композитора создано по мотивам сказок « Тысяча и одна ночь»:
а )А.Бородина б )Р.А.Римского- Корсакова в ) В.Стасова
5.Какой образ раскрывается в произведении Ф. Шуберта « Лесной царь»:
а ) драматический б ) лирический в ) эпический
6.Драматические образы требуют :
а )статичного развития б ) динамического развития в )отсутствия развития
7. Опера « Садко» Н. А. Римского –Корсакова рассматривает:
а) лирические образы б )драматические образы в ) эпические образы
8.Какое развитие требуется для эпических образов:
а ) динамичное б ) неспешное в)отсутствие развития
9.Что означает такое понятие, как « Память жанра»:
а ) память о конкретном произведении б)память о конкретном жанре в )память о конкретном образе
10. Оперу « Кармен» написал:
а)К. Дебюсси б )Ж.Бизе в )М. Равель
11.Непременный закон искусства это:
а )единство содержания и формы б )единство программности и формы
в)единство образности и формы
12.Какой русский поэт написал стихотворение о непременном законе искусства:
а)И. Бунин б)А.Блок в)В.Брюсов.
13.Между чем важна связь в музыкальном сочинении:
а)между характером и формой б)между характером и ладом в) между характером и тональностью
14. « Прелюдия» Ф. Шопена написана в форме:
а)2 х –частная б х –частная в)период
15.Романс « Венецианская ночь» написал:
а)М. Глинка б)А.Бородин в) Н.Римский- Корсаков
16.Форма « период» состоит:
а) из двух предложений б) из трёх предложений в) из одного предложения
17.Романс « Я здесь, Инезилья…» написан на стихи:
а)А.Пушкина. б)А.Козлова в)А. Майкова.
18.Романс « Венецианская ночь» написан:
а) в форме периода б) в форме рондо в) в 2х частной форме
19.Форма « рондо» основана на:
а) импровизации тем б)повторности одной темы с чередованием в) чередовании2 х тем
20.Автором слов романса «Спящая княжна» является:
а) Н.Кукольник б)А.Пушкин. в)А. Бородин.
21.Форма « вариация» основана на:
а)динамичном изменении первоначальной темы б)чередовании двух основных тем
в)чередовании темы и эпизода
22 « Ленинградскую симфонию» написал:
а)Е. Светланов б)Д. Шостакович в)С. Рахманинов
23.Основойоперы А. Бородина является:
а)роман А. Пушкина б)литературный памятник 12 века в)древнерусские былины
24.Главные действующие лица оперы А. Бородина это:
а)Князь Мстислав и хан Гзак б)Князь Олег и хан Овлур в)Князь Игорь и хан Кончак
ГлавнаяРепетиторыКак мы
Вход для репетиторов
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?Забыли логин?Регистрация
Контакты:
телефон:
+7 (921) 944-77-38
e-mail:
[email protected]
skype:
inforepetitor call-center
Классическая музыка и современность
Не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение:коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.Сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.Откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция?
Все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.Что собой представлял джаз в начале 20 века?Это,прежде всего,музыка Гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.Духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.Ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще:мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).Бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(Бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв Моцарта).Оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух.
Двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки:количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания:Стравинский,Шенберг,Шестерка,Шостакович,Прокофьев...В то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.Особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.Развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в Россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.Взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."Загнать",как выражался Шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась:бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма.
Сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа Эстергази,оркестром которого руководил Гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил Бах?).Все возвращается на круги своя...
рада