1. Орфей превосходно владел лирой и своим голосом. Его игра и пение были настолько проникновенны и сильны, что отворили даже царство мертвых.
2 и 4. Как ни странно, сила музыки не всегда подчинена добрым намерениям. Например, в третьей пьесе триптиха "Ноктюрны" Клода Дебюсси, "Сирены", звучат женские голоса сирен - звонкие, завораживающие звуки, которые, как считалось, пели, чтобы корабли путешественников, плывших к берегу на их голоса, разбивались о рифы. Именно человеческие голоса усиливают живописность музыкального образа.
1. В путь (из к/ф "Максим Перепелица", 1954)
(слова - М. Дудин, музыка - В. Соловьев-Седой)
2. Военный марш (Г. Свиридов)
3. «Герой» (автор неизвестен)
4. Егерский марш (автор неизвестен)
5. "За верность" (автор неизвестен)
6. Марш 27-го драгунского Киевского полка
7. Марш Батуринского пехотного полка
8. Марш Измайловского лейб-гвардии полка
9. Марш Печерского полка
10. Марш Преображенского полка
11. «Марш РККА» (С. Василенко)
12. Марш сталинской авиации (А. Хайт)
13. Марш энтузиастов (И. Дунаевский)
14. Марш юных нахимовцев
(музыка - В.Соловьев - Седой, слова - Н. Глейзаров)
15. Нам нужна одна победа (Б. Окуджава)
2:08