Урок 4.
Дорогой пятиклассник!
Сегодня я подготовила для тебя необычное задание. В парке к уроку 4
ты найдешь картинку. На которой изображен ребус-загадка. Тебе нужно
вспомнить ноты, при которых ты сможешь разгадать ребус. Нот
всего ?! Какие? Посмотри. Ниже я приготовила для тебя подсказку
(шпаргалочку). Обрати внимание на то, что некоторые слова будут состоять
з одних нот, например, первая строка в задании. Так и пишем - до ми ре, до
мен ре и так далее. Чтоб в целом у нас получился стих-история!
1
2
3
1
2
3
4
5
До ре ми фа соль ля си до
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.