Самые светлые и добрые эмоции у меня вызывает мелодия Ф. Шопена «Вальс дождя». Это настоящий источник для вдохновения, который дает истинное ощущения счастья и удовлетворения жизнью. Интересно то, что в моей душе для каждого звука из этого сочинения есть особое место. Буря эмоций, связанных с принятием важного решения, приобретением решимости в определенный момент приобретает особое выраженное проявление. В этом как раз играет роль периодическое нарастание звуков, которое приводит к волнению. Лиричность, которая сменяется тревогой, заставляет сосредоточиться и сделать смелый шаг навстречу несбыточным желаниям или перешагнуть через то, что так боязно было достичь ранее. Картина шумного дождливого потока возникает перед глазами и усилить эти переживания.
В мелодии «Вальс дождя» действительно совмещены разные проявления этого природного явления – появление первых капель, постепенное приближение крупных капель, ливневый дождь, который будто непроходимой стеной встает перед человеком. При этом композитор показал и названием, и сочетанием звуков, что человек, природа и искусство – едины. Понять это незабываемое сочетание звуков великого талантливого композитора.
Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бетховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено: «Еще немного, и я покончил бы с собою. Меня удержало только одно — мое искусство. Ах, мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню все, к чему я чувствовал себя призванным... Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, исчезло. О, Провидение! Дай мне хотя бы один день чистой радости...»
В романсе "Островок" - спокойные, смиренные, безмятежные, невозмутимые, даже философские интонации. Композитор использовал достаточно тихую динамику, средний регистр, медленный темп. Сопровождение выступает в роли гармонической поддержки, дополняет образ спокойствия и умиротворения.
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.
Самые светлые и добрые эмоции у меня вызывает мелодия Ф. Шопена «Вальс дождя». Это настоящий источник для вдохновения, который дает истинное ощущения счастья и удовлетворения жизнью. Интересно то, что в моей душе для каждого звука из этого сочинения есть особое место. Буря эмоций, связанных с принятием важного решения, приобретением решимости в определенный момент приобретает особое выраженное проявление. В этом как раз играет роль периодическое нарастание звуков, которое приводит к волнению. Лиричность, которая сменяется тревогой, заставляет сосредоточиться и сделать смелый шаг навстречу несбыточным желаниям или перешагнуть через то, что так боязно было достичь ранее. Картина шумного дождливого потока возникает перед глазами и усилить эти переживания.
В мелодии «Вальс дождя» действительно совмещены разные проявления этого природного явления – появление первых капель, постепенное приближение крупных капель, ливневый дождь, который будто непроходимой стеной встает перед человеком. При этом композитор показал и названием, и сочетанием звуков, что человек, природа и искусство – едины. Понять это незабываемое сочетание звуков великого талантливого композитора.