Д7. Разрешение
Фа диез Ми
Ре диез До диез(3 раза)
Си диез
Соль диез
Д56. Разрешение
Соль диез Соль диез
Фа диез. Ми
Ре диез. До диез (2 раза)
Си диез
Д34. Разрешение
Си диез. До диез
Соль диез. Соль диез
Фа диез. Ми
Ре диез. До диез
Д2. Разрешение
Ре диез. До диез (2раза)
Си диез
Соль диез. Соль диез
Фа диез. Ми
Ув.4 на 4 ступени (гарм. ) в б. 6
си диез - до диез
фа диез- ми
Ув. 4 на 6 ступени (нат) в м. 6
ре диез-ми
ля- соль диез
Ум. 5 на 7 ступени (гарм.) в м. 3
фа диез-ми
си диез -до диез
Ум. 5 на 2 ступени (нат) в б. 3
ля - соль диез
ре диез - ми
Ув. 2 в ч. 4
си диез - до диез
ля - соль диез
Ум. 7 в ч. 5
Ля - соль диез
Си диез- до диез
Этюд ре-диез минор №12, соч.8 Александра Скрябина - это программная музыка. Он был написан композитором в 1895 году и известен под названием "Патетический" или "Революционный". Поскольку этюд имеет только название, без литературного комментария, то его можно отнести к обобщённой (сжатой) программе. Удачно выбранное название усиливает воздействие музыки и понять её содержание. В программной музыке широко применяется звукоизобразительность. Всё это есть в этюде №12 - напряженный ритм, экспрессия, драматизм. Перед нами раскрываются образы, в которых есть сила и мощь человеческого духа, героический порыв, устремленность к новой жизни. Программность делает музыку более образной и выразительной.
Объяснение:
К программным относятся музыкальные произведения, которые имеют определенный заголовок или литературное предисловие, созданное или избранное самим композитором.