М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
djein2007
djein2007
16.09.2022 20:13 •  Музыка

Найбільший за розміром реалістичний твір, олійного живопису (1842р). Картина Т. Шевченка ,виконана на тему однойменної поеми.

А) "Наймичка" В) "Катерина"

Б) "Тополя" Г)"Циганка-ворожка"​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
svetalychok2
svetalychok2
16.09.2022

Александр Порфирьевич Бородин вошёл в историю русской музыки как продолжатель традиции Глинки. Эпическое начало – основа его музыкального стиля во всех жанрах. В музыковедении давно стало традиционным сравнивать Бородина с Бояном – легендарным певцом-сказителем времён Киевской Руси. Однако, обращаясь ко временам давно минувшим, Бородин отражал и осмысливал сомнения и надежды, радости и беды своего века. В итоге главное русло творчества композитора определила идея исторической преемственности незыблемых и вековечно возрождающихся духовных ценностей народа.Наследие композитора можно по этапам эволюции творчества:60-е гг.: Первая симфония, романсы «Спящая княжна», «Морская царевна», «Песня тёмного леса». Данный период характеризуется становлением эпической темы.70-е гг.: Вторая симфония, опера-балет «Млада» (совместно с кучкистами), романс «Море», романсы на стихи Гейне, струнный квартет № 1, часть оперы «Князь Игорь». Для периода характерен расцвет эпоса и лирики.80-е гг.: симфоническая картина «В Средней Азии», «Князь Игорь», струнный квартет № 2, «Маленькая сюита» для фортепиано, Третья симфония, романсы. В данный период продолжается прежняя линия творчества, а также наблюдается усиление черт камерности, появление трагических образов.При изучении творчества Бородина исследователи сталкиваются с парадоксом: несопоставимость количественного состава наследия с его огромной важностью для истории мировой музыкальной культуры. Существует множество объяснений данного факта. Бородин, будучи композитором и учёным-химиком одновременно, подобно великим художникам стремился к цельности научно-художественного осмысления мира. Осознанно или интуитивно он не мог без вреда для себя отказаться от одной из своих духовных склонностей. В противном случае цельность личности нарушится.Для творчества Бородина характерны следующие темы, образы:Русское богатырское.Восток. Для Бородина природа русского эпического мышления противоречиво и закономерно соединяет в себе тенденции западной активной действенности и восточной отрешённой созерцательности.Лирика. Два вида: выражающая чувство массы или эпического героя; чувства личные.Природа. Либо отождествляется с богатырской силой (спящей или пробуждающейся), либо изображается реалистически (ласковая и задумчивая).Юмор. Добродушный комизм, чужды пафос обличителя, романтический скепсис и ирония.СтильВ творчестве Бородина воплощены как общекучкистские идеалы, так и своё собственное, индивидуальное. С кучкистами его объединяла приверженность идее создания русской школы на основе развития традиций Глинки. Также был глинкианцем в плане введения в драматургию своих произведений славянских и восточных тем в их контрастировании и противопоставлении. Мастерски владеет вариантно-вариационным методом развития. Увлечён романтическим искусством, один из русских шуманистов. Разделял интерес кучкистов к программной музыке.С другой стороны, Бородин обладал умом объективно мыслящего учёного. Он более всех кучкистов был влеком к классическим произведениям. С юношеских лет играл партию виолончели в квартетах Гайдна, Моцарта. Он прекрасно владеет формой, первым среди кучкистов написал симфонию. В отличие от кучкистов его влекут формы замкнутые и репризные. С Глинкой его сближало отрицательное отношение к говорной музыке. Музыку стиха он слышал в совершенстве. Даже декламация основана на кантабельности.Таким образом, в искусстве Бородина объединилось стремление к романтическому высказыванию и строгий рационализм учёного. От Балакирева ему передалась тенденция к долгому обдумыванию своих произведений.

4,8(55 оценок)
Ответ:
BigAwto
BigAwto
16.09.2022

александр порфирьевич бородин вошёл в музыки как продолжатель традиции глинки. эпическое начало – основа его музыкального стиля во всех жанрах. в музыковедении давно стало традиционным сравнивать бородина с бояном – легендарным певцом-сказителем времён киевской руси. однако, обращаясь ко временам давно минувшим, бородин отражал и осмысливал сомнения и надежды, радости и беды своего века. в итоге главное русло творчества композитора определила идея преемственности незыблемых и вековечно духовных ценностей народа.наследие  композитора можно проследить по этапам эволюции творчества: 60-е гг.: первая симфония, романсы «спящая княжна», «морская царевна», «песня тёмного леса». данный период характеризуется становлением эпической темы.70-е гг.: вторая симфония, опера- «млада» (совместно с кучкистами), романс «море», романсы на стихи гейне, струнный квартет № 1, часть оперы «князь игорь». для периода характерен расцвет эпоса и лирики.80-е гг.: симфоническая картина «в средней азии», «князь игорь», струнный квартет № 2, «маленькая сюита» для фортепиано, третья симфония, романсы. в данный период продолжается прежняя линия творчества, а также наблюдается усиление черт камерности, появление трагических образов.при изучении творчества бородина исследователи сталкиваются с парадоксом: несопоставимость количественного состава наследия с его огромной важностью для мировой музыкальной культуры. существует множество объяснений данного факта. бородин, будучи композитором и учёным- одновременно, подобно великим художникам прошлого, стремился к цельности научно-художественного осмысления мира. осознанно или интуитивно он не мог без вреда для себя отказаться от одной из своих духовных склонностей. в противном случае цельность личности нарушится.для творчества бородина характерны следующие  темы, образы: богатырское.восток. для бородина природа эпического мышления противоречиво и закономерно соединяет в себе тенденции западной активной действенности и восточной отрешённой созерцательности.лирика. два вида: выражающая чувство массы или эпического героя; чувства личные.природа. либо отождествляется с богатырской силой (спящей или ), либо изображается реалистически (ласковая и задумчивая).юмор. добродушный комизм, чужды пафос обличителя, романтический скепсис и ирония.стильв творчестве бородина воплощены как общекучкистские идеалы, так и своё собственное, индивидуальное. с кучкистами его объединяла идее создания школы на основе развития традиций глинки. также был глинкианцем в плане введения в драматургию своих произведений славянских и восточных тем в их контрастировании и противопоставлении. мастерски владеет вариантно-вариационным методом развития. увлечён романтическим искусством, один из шуманистов. разделял интерес кучкистов к программной музыке.с другой стороны, бородин обладал умом объективно мыслящего учёного. он более всех кучкистов был влеком к классическим произведениям. с юношеских лет играл партию виолончели в квартетах гайдна, моцарта. он прекрасно владеет формой, первым среди кучкистов написал симфонию. в отличие от кучкистов его влекут формы замкнутые и репризные. с глинкой его сближало отрицательное отношение к говорной музыке. музыку стиха он слышал в совершенстве. даже декламация основана на кантабельности.таким образом, в искусстве бородина объединилось стремление к романтическому высказыванию и строгий рационализм учёного. от ему передалась тенденция к долгому обдумыванию своих произведений.                                      (общая характеристика,  отдел ито уму гргу им.янки купалы)

4,5(53 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ