Відповіді: 1. Александр 2. Романс 3. Химик 4. Пётр 5. Снегурочка 6. Золотой 7. Ария 8. Тенор 9. Николай 10. Оркестр Вопросы: 1. Имя композитора Бородина? 2. Как называется пьеса для голоса с инструментальным сопровождением? 3. Профессия Бородина? 4. Имя композитора Чайковского? 5. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым? 6. Какой был петушок в опере Римского-Корсакова? 7. Сольный номер в опере? 8. Высокий мужской голос? 9. Имя композитора Римского-Корсакова? 10. Как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах?
Джаз (англ. jazz) — род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского фольклора. Джаз, появившийся в конце 19- начале 20 веков в результате смешения африканской музыкальной культуры чернокожих рабов и европейской. Из первой культуры данный род музыки позаимствовал импровизацию, ритмичность, неоднократное повторение главного мотива, а из второй – гармонию, звучания в миноре и мажоре. Стоит отметить, что такие элементы фольклора африканских рабов, привезенных в Америку, как обрядовые танцы, рабочие и церковные песни, блюзы также нашли отражение в джазовых мелодиях. Споры о месте возникновения джаза ведутся до сих пор.
Мусоргский Модест Цикл посвящен памяти друга Мусоргского художника и архитектора В. Гартмана, скончавшегося в 1874 году. Композитор поставил перед собой оригинальную задачу - отобразить инструментальными средствами содержание картин, рисунков и архитектурных проектов Гартмана. Цикл состоит из десяти характерных пьес, объединенных связками - интермедиями («прогулками», как назвал их Мусоргский). Сюжеты пьес разнообразны и характерны: «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга» - сказочные картинки; «Ссора детей во время игры», «Быдло», «Два еврея», «Рынок в Лиможе» - бытовые; «Старый замок», «Катакомбы» - романтические. Финальная пьеса «Богатырские ворота в Киеве» - музыкальная картина древнерусской жизни. Цикл «Картинки с выставки» - новое оригинальное явление в мировой фортепианной литературе, новый тип программной сюиты.