В своих произведениях Модест Петрович Мусоргский нередко обращался к народным мотивам, что сказалось на его восприятии в обществе. Он ненавидел рутину в музыке, поэтому стремился создавать что-то новое и необыкновенное, часто нарушая правила "музыкальной грамматики" (гармонии, голосоведения). Специализировался он на вокальной музыке. В своих произведениях он предпочитал обращаться к русской крестьянской жизни - "Светик Савишна", "Колыбельная Ерёмушки", "Гопак", "Калистрат", "Спи-усни, крестьянский сын" и др. Также он писал и произведения сатирического характера - "Семинарист", "Раёк", "Козёл". Исключительной драматической силой является вокальный цикл "Песни и пляски смерти". Также Мусоргский написал несколько опер, самой известной из которых является опера " Борис Годунов". Однако эта опера не сразу была принялта обществом. Люди скептически относились к новаторству композитора. Ещё большую неудачу потерпела опера "Хованщина". Однако не всё было так недооцененно в его творчестве. Большой успех имела фортепианная сюита "Картинки с выставки", написанная после посещения композитором выставки его знакомого художника Виктора Гартмана. В этом цикле были представлены музыкальные зарисовки на темы нескольких из картин, наиболее понравившихся композитору. Связывает эти картины мелодия-интермедия под названием "Прогулка". В ней Мусоргский изобразил себя, расхаживающего от одной картины к другой. В жизни композитора и его музыки важную роль сыграли его друзья-"кучкисты": Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи, А.П. Бородин, М.А. Балакирев.
Американская премьера седьмой "Ленинградской" симфонии Шостаковича состоялась 19 июля 1942 года в Нью-Йорке.Шостакович стал популярным. Людей со всего мира захватывала блокадная история создания 7 симфонии Шостаковича.С огромным энтузиазмом Седьмую симфонию приняли странах-союзнитках(в т.ч. США). Ноты симфонии отправили в Соединённые Штаты военным самолётом,ее первое исполнение в Нью-Йорке транслировали все радиостанции США, Канады и Латинской Америки. За несколько первых месяцев после пр емьеры она более 60 раз звучала в Америке .
Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки, преимущественно западноевропейской традиции. В основных чертах (количество групп, состав инструментов) сложился в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра — классической симфонии (отсюда специфическое название). Позднее «симфонической» стала называться вообще всякая музыка для данного инструментального состава — в том числе и созданная композиторами мировых национальных школ.
В своих произведениях Модест Петрович Мусоргский нередко обращался к народным мотивам, что сказалось на его восприятии в обществе. Он ненавидел рутину в музыке, поэтому стремился создавать что-то новое и необыкновенное, часто нарушая правила "музыкальной грамматики" (гармонии, голосоведения). Специализировался он на вокальной музыке. В своих произведениях он предпочитал обращаться к русской крестьянской жизни - "Светик Савишна", "Колыбельная Ерёмушки", "Гопак", "Калистрат", "Спи-усни, крестьянский сын" и др. Также он писал и произведения сатирического характера - "Семинарист", "Раёк", "Козёл". Исключительной драматической силой является вокальный цикл "Песни и пляски смерти". Также Мусоргский написал несколько опер, самой известной из которых является опера " Борис Годунов". Однако эта опера не сразу была принялта обществом. Люди скептически относились к новаторству композитора. Ещё большую неудачу потерпела опера "Хованщина". Однако не всё было так недооцененно в его творчестве. Большой успех имела фортепианная сюита "Картинки с выставки", написанная после посещения композитором выставки его знакомого художника Виктора Гартмана. В этом цикле были представлены музыкальные зарисовки на темы нескольких из картин, наиболее понравившихся композитору. Связывает эти картины мелодия-интермедия под названием "Прогулка". В ней Мусоргский изобразил себя, расхаживающего от одной картины к другой. В жизни композитора и его музыки важную роль сыграли его друзья-"кучкисты": Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи, А.П. Бородин, М.А. Балакирев.