Кому́з (кирг. комуз) — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Строится по квинтам и квартам. Средняя струна мелодическая, остальные выполняют функцию бурдона.
Stamp of Kyrgyzstan 020.jpg
При игре комуз держат обычно под углом 25-30 градусов (как гитару); профессиональные исполнители, демонстрируя мастерство, играют на инструменте «жонглируя» им, переворачивая его даже головкой вниз. Существует множество приёмов звукоизвлечения (в том числе флажолеты, баррэ, ритмические удары по корпусу), при щипке используются все пальцы (правой) руки. Благодаря отсутствию ладков на комузе извлекаются изысканные микроинтервалы, выполняющие роль мелизмов. Звук комуза мягкий и негромкий.
Как следует из ее названия, духовная музыка не предназначена для светского развлечения. Она преследует более высокую цель - найти отклик в человеческой душе. Духовная музыка тесно связана с религиями различных народов.
Содержание текстов в духовной музыке исключительно религиозное. Как правило, духовная музыка сопровождает церковное или храмовое богослужение, аккомпанирует ему.
В различных религиозных традициях представление о духовной музыке несколько различаются. Если в православии принято чисто вокальное сопровождение службы, то в католической церкви можно использовать музыкальный аккомпанемент.
Христианскую духовную музыку можно подразделить на православную, католическую, протестантскую. Наиболее распространенные жанры христианской духовной музыки заимствованы из музыки церковной. Это хорал, псалм, гим, месса, секвенция и страсти. Начиная с эпохи Возрождения светская музыкаоказывала существенное влияние на развитие духовной музыки.
В православной духовной музыке отдельное место занимает Всенощная служба. Начиная с XVIII века русские композиторы создавали концерты на тексты Всенощного бдения.
Спиричуэлз - это одно из ответвлений христианской духовной музыки, зародившееся в Америке. Основой спиричуелз послужили гимны завезенные европейцами. Адаптированные к афроамериканской культуре, эти гимны преобразовались в отдельный жанр, для них характерна вапросно-ответная структура диалога проповедника с прихожанами.
Иудейская религиозная музыка играла важную роль в жизни иудеев еще со времен ветхого завета. В храмовый ритуал музыка была введена во времена царствования царя Давида, при храме стостояли хор и оркестр. После разрушения храма, свое развитие получила синагогальная музыка, для которой характерен новый жанр - молитва.
Исламская духовная музыка, каввали, зародилась в XIII веке в Индии в результате соединения персидской поэзии с индийской музыкой. Содержание каввали составляют восхваления Аллаха и пророка Мохаммеда, святых.
Наша эпоха отличается от других тем что в нашей эпохе пошёл техничиский прогрес а в иных эпохах небыло технического прогреса но в старых эпохах есть и плюсы к примеру небыло болезни игромания и зрение у людей прежних эпох было гораздо лучше чем у нас но у древних эпох есть и минусы большинство людей были безграмотны и было распрастранино рабство но а теперь о нашей эпохе плюсы все люди оброованы нет рабства а вот минусы игромания и черезвучайное переседания за компьютером
Кому́з (кирг. комуз) — киргизский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Строится по квинтам и квартам. Средняя струна мелодическая, остальные выполняют функцию бурдона.
Stamp of Kyrgyzstan 020.jpg
При игре комуз держат обычно под углом 25-30 градусов (как гитару); профессиональные исполнители, демонстрируя мастерство, играют на инструменте «жонглируя» им, переворачивая его даже головкой вниз. Существует множество приёмов звукоизвлечения (в том числе флажолеты, баррэ, ритмические удары по корпусу), при щипке используются все пальцы (правой) руки. Благодаря отсутствию ладков на комузе извлекаются изысканные микроинтервалы, выполняющие роль мелизмов. Звук комуза мягкий и негромкий.
Объяснение: