ответ:Глава IV
В ОГНЕ ВОИНЫ
22 июня 1941 года Дмитрий Дмитриевич собирался пойти на футбольный матч. По радио сообщили — началась война. И с этого момента помыслы композитора были направлены к одной цели — сделать все, что в его силах, во имя победы над врагом.
«До этих дней я знал лишь мирный труд. Нынче я готов взять в руки оружие! Я знаю, что фашизм и конец культуры, конец цивилизации — однозначны. Исторически победа фашизма нелепа и невозможна. Но я знаю, что человечество от гибели можно только сражаясь». Эти слова Шостаковича были напечатаны 5 июля в «Ленинградской правде». И они не были лишь словами. В день начала войны знаменитый композитор по чтобы его взяли добровольцем в Красную Армию. Ему отказали. Он вступил в Народное ополчение. Он хотел сражаться.
Вместе с консерваторскими педагогами и студентами Шостакович выезжал за город на строительство оборонительных сооружений. Вошел в пожарную команду и дежурил на крыше консерватории. Не только у нас, но и за пределами нашей страны стала впоследствии известна фотография Шостаковича в пожарном одеянии, в пожарной каске, опоясанного ремнями. Он стоит на боевом посту. Другое фото — Шостакович направляет куда-то вниз струю воды из шланга (оба снимка сделаны 29 июля 1941 года). Он участвовал в учебных занятиях, дежурил во время воздушных тревог. Случайно повстречавшийся с Шостаковичем Михаил Зощенко отметил: «Удивительно смотреть на композитора. Первое впечатление — слабости и бес чрезвычайно обманчиво. За тонкими чертами лица — мужество, сила и большая, непреклонная воля»
Рядом с этим высказыванием хочется привести другое, относящееся к более позднему времени. Ольга Берггольц рассказывала по радио о первом исполнении в Москве Седьмой симфонии, о том, как вышел на вызовы автор. «Народ, пришедший слушать «Ленинградскую симфонию», встал и стоя рукоплескал композитору, сыну и защитнику Ленинграда. А я глядела на него, маленького, хрупкого, в больших очках, и думала: «Этот человек сильнее Гитлера».
Объяснение:
Основные отличия:
1. Родоначальник оперетты – Париж, жанр мюзикла сформировался в США.
2. Оперетта продолжает традиции академической музыки. Диалоги в ней выступают лишь связующими звеньями между основными элементами – музыкальными номерами. В мюзикле же главное место отводится литературному материалу, то есть самой пьесе, вокал здесь применяется менее интенсивно.
3. В оперетте исполняются классические музыкальные произведения, в мюзикле активно используются джаз, рок, эстрадные жанры.
4. В мюзикле танцевальные номера являются значимой частью основного действа, пластика и хореография становятся здесь важными выразительными средствами. Балетные сцены в оперетте обычно никак не связаны с сюжетом и прерывают его развитие.
5. Оперетта – легкий, комический жанр, в мюзикле могут присутствовать трагические, сатирические, фарсовые элементы. Сюжет мюзикла более разнообразен и сложен, чем сюжет оперетты.
6. Мюзикл в большей степени имеет коммерческую подоплеку, это зрелищное мероприятие.
Объяснение:
ответ:ну я в музыке не разбераюсь но тут вроде играет моргенштерн :D
Объяснение: