Симфония № 40 Соль минор, K.550 ― одно из наиболее популярных произведений композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Произведение завершено 31 июля 1788 года, три недели спустя после симфонии № 39. В 1791, незадолго до своей смерти, композитор создал её вторую редакцию, добавив в музыку кларнет.
Строение
В состав оркестра симфонии (в последней редакции) входит флейта, два гобоя, два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабасы.
Симфония представляет собой классический сонатно-симфонический цикл. В ней четыре части:
Allegro-аллегро
Andante-анданте
Menuetto ― Trio
Allegro assai
Первая, вторая и четвёртая части написаны в сонатной форме, третья ― в сложной трёхчастной форме с трио.
Первая часть, в размере 4/4, начинается гармоническими фигурациями у альтов, поддержанными виолончелями и контрабасами, вслед за которыми у скрипок проводится главная партия:
Mozart 40.png
Музыка первой части отмечена влиянием фольклора. В частности, тема, очень близкая главной партии, звучит в танце чочек, популярном у жителей Сербии. «В самом этом факте, вообще говоря, нет ничего удивительного, — пишет Ю. А. Кремлёв, — поскольку славянский фольклор играл в музыкальном фонде венских интонаций серьезную роль»[1].
Медленная вторая часть в тональности ми-бемоль мажор и в размере 6/8.
Третья часть (менуэт), в тональности соль минор, имеет размер 3/4. Крайние разделы, в подвижном темпе со сложным ритмическим письмом, контрастируют со средним разделом (трио), написанным в одноимённой тональности соль мажор, где в более спокойном темпе происходит перекличка групп струнных и духовых (без кларнетов).
Финал симфонии написан в тональности соль минор, размер 4/4.
Объяснение:
Фортепианную сюиту "Картинки с выставки" Модест Петрович Мусоргский написал после посещения выставки его друга-художника Виктора Гартмана. Хоть на выставке было более 300 картин, Модест Петрович выбрал лишь самые запоминающиеся и уникальные на его вкус. В сюите 10 частей, объединённых интермедией "Прогулка" (Promenade). В "Прогулке" автор изобразил самого себя, прохаживающего по выставке.
1часть. Гном. После спокойной мелодии "Прогулки" мы слышим причудливые изломы мелодии. Автор изображает Гнома, уродливого человечка (на картине Гартмана - Щелкунчика). В этой части мы слышим судорожный ритм, необычную мелодию, которая изображает смешного, но в то же время жалкого уродца.
2часть. Старый замок. После гнома опять идёт интермедия, но уже намного короче первой часть и тут мы слышим начало таинственной печальной мелодии. Автор описывает старый средневековый замок.
3часть. Тюильри. Раздаётся весёлый гомон - это детишки с няньками веселятся в одном из парке Парижа. Дети резвятся, над ними хлопочат нянечки.
4часть. Быдло. Эта часть повествует о старой повозке в деревенской местности, которая приближается к зрителю. Чем ближе повозка - тем слышнее её скрипы и стоны. Повозка проезжает. Музыка затихает.
5часть. Балет невылупившихся птенцов. Лёгкое весёлое скерцо (шутка). Птенчики резвятся, сбивая скорлупу.
6часть. Два еврея:богатый и бедный. Беседуют двое. Всё строже и неумолимее речи богатого, всё жалобнее жалобнее голос бедного, он просит о Мелодия замирает.
7часть. Лиможский рынок. В этой части слышны беседы девушек, передающих друг другу сплетни. Мелодия резвая, суматошная.
8часть. Катакомбы. Римская гробница. С мёртвыми на мёртвом языке. Внезапно весёлый говор обрывается. Краски сгущаются. Мусоргский описывает человека, тщетно силящегося узнать тайну смерти. (В этой части сказались переживания Мусоргского из-за смерти Гартмана.) Печально и задумчиво звучит тема "Прогулки" .
9часть. Баба Яга. Избушка на курьих ножках. Резко звучат аккорды. Сказочная Баба Яга летит на метле. Мелодия резкая, но одновременно сказочная и задумчивая.
10часть. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве. В финале сборника прямо и открыта показана мощь народа. Создаётся яркая, живописная картина.
Заключение полно яркого, мужественного жизнеутверждения.
P.s. Старалась писать кратко, но чтоб было понятно. Это всё что я помню..
Объяснение:
вот лови мог бы и сам найти