Для начала определимся со знаками альтерации: -Мажорные тональности: Des-dur, 5♭ Ges-dur, 6♭ Ces-dur, 7♭ Cis-dur, 7# -Минорные тональности: b-moll, 5♭ es-moll, 6♭ as-moll, 7♭ ais-moll, 7#
1. Виды минора. 1.1. Натуральный. Играется от тоники до тоники по знакам альтерации. b-moll: си♭-до-ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭ es-moll: ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭ as-moll: ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭ ais-moll: ля#-си#-до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля# 1.2. Гармонический. Отличается от натурального минора VII повышенной ступенью. b-moll: си♭-до-ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♮-си♭ es-moll: ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♮-ми♭ as-moll: ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♮-ля♭ ais-moll: ля#-си#-до#-ре#-ми#-фа#-соль(x)-ля# 1.3. Мелодический. Отличается от натурального минора VI и VII повышенными ступенями. При этом при движении вниз изменение повышенных ступеней отменяется; звучание становится аналогичным минору натурального вида. b-moll: си♭-до-ре♭-ми♭-фа-соль♮-ля♮-си♭; си♭-ля♭-соль♭-фа-ми♭-ре♭-до-си♭ es-moll: ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до♮-ре♮-ми♭; ми♭-ре♭-до♭-си♭-ля♭-соль♭-фа-ми♭ as-moll: ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа♮-соль♮-ля♭; ля♭-соль♭-фа♭-ми♭-ре♭-до♭-си♭-ля♭ ais-moll: ля#-си#-до#-ре#-ми#-фа(x)-соль(x)-ля#; ля#-соль#-фа#-ми#-ре#-до#-си#-ля#
2. Виды мажора. 2.1. Натуральный. Движение по натуральному звукоряду. Des-dur: ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до-ре♭ Ges-dur: соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа-соль♭ Ces-dur: до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭-си♭-до♭ Cis-dur: до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля#-си#-до# 2.2 Гармонический. Отличается от натурального мажора пониженной VI ступенью. Des-dur: ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭♭-до-ре♭ Ges-dur: соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭♭-фа-соль♭ Ces-dur: до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭♭-си♭-до♭ Cis-dur: до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля♮-си#-до# 2.3. Мелодический. При движении вверх звучит натуральный мажор, при движении вниз понижаются VI и VII ступени. Des-dur: ре♭-ми♭-фа-соль♭-ля♭-си♭-до-ре♭; ре♭-до♭-си♭♭-ля♭♭-соль♭-фа-ми♭-ре♭ Ges-dur: соль♭-ля♭-си♭-до♭-ре♭-ми♭-фа-соль♭; соль♭-фа♭-ми♭♭-ре♭-до♭-си♭-ля♭-соль♭ Ces-dur: до♭-ре♭-ми♭-фа♭-соль♭-ля♭-си♭-до♭; до♭-си♭♭-ля♭♭-соль♭-фа♭-ми♭-ре♭-до♭ Cis-dur: до#-ре#-ми#-фа#-соль#-ля#-си#-до#; до#-си♮-ля♮-соль#-фа#-ми#-ре#-до#
1)Данный проект осмыслить как уже известные нам, так и новые музыкальные произведения с точки зрения их взаимодействия с литературой, изобразительным искусством, историей музыки, историей человеческой мысли, с вечными проблемами жизни. Своеобразный сплав "старой" и "новой" музыки будет рассматриваться с позиции вечной актуальности великих музыкальных произведений. Учащиеся распределились на несколько групп, каждая группа работала над своим проблемным вопросом и результаты своей работы оформила в виде презентации, буклета и вики-статьи. Интеграция музыки, литературы, изобразительного искусства, истории обеспечивает целостность восприятия и впечатления от изучения художественного материала и преодолению трудностей в понимании такой актуальной на сегодня проблемы, как традиции и современные тенденции в музыке. В процессе анализа проблемы традиции и современности в музыке учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации. 2)1) Здесь можно сказать про разные направления. У венских классиков, разумеется, будет иной стиль, чем у романтиков. И плюс каждый композитор по-своему видит и мир и музыкой он выражает свое отношение к нему. 2) Вьюга и метель характерны для Росиии. Во всем мире известна суровая русская зима. Дорога-это всегда путь, направление.
Примеры: буран в "Капитанской дочке" Пушкина, Есенин "Поет зима, аукает... " тема дороги в "Мертвых душах" Гоголя 3)Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте. 4)
горн
Объяснение: