Музыка и песни в фильмах – это как своего рода приправа для еды. Без музыки невозможно насладиться просмотром любимого кинофильма. Сопровождающая музыка усиливает эмоций каждого зрителя.
До кино музыка звучала только в балете и опере. Во время создания телевидения музыка не могла звучать с экрана телевизора. На тот момент существовало лишь немое кино. Лишь в 20 веке начали снимать фильмы с музыкальным сопровождением. Первой музыку в свои фильмы включила киностудия «Уорнер Бразерс». В 1925 году компания находилась на грани разорения, и в попытке исправить положение сняла кинофильм со звуковыми эффектами. Так другие киностудии начали снимать звуковые фильмы.
С момента включения звука, кино и музыка стали неотделимыми частями. На тот момент фильмы снимали с использованием рояли. Индустрия музыка и технология звука развиваются вот уже второе столетие. Песни в фильмах создают определенную атмосферу. Музыка для фильмов подбираются по жанрам. За счет созданных саундтреков многие музыкальные исполнители и группы обрели популярность. При этом особую популярность приносили кассовые кинофильмы.
В фильмах с жанрами «ужасы» и «триллер» музыка накаляет напряжение и щекочет нервы зрителя. При возникновении маньяка или полтергейста зрители слышат барабанные удары. В боевике звучит наикрутейшая музыка в стиле рока, усиливающая крутизну героя. Мелодрамы, вызывающие слезы отличаются медленно – нежными песнями.
Чаще всего музыка становится важнейшим преимуществом кинокартины. При этом жанр и сценарий не могут вызвать особого интереса у зрителей. Каждый всемирно популярный режиссер выбирает песни по собственному предпочтению. И поэтому, услышав несколько строк из песни, зрители могут определить режиссера фильма. Такими известными и эксцентричными режиссерами являются Кустурица, Тарантино, Стивен Спилберг и Тим Бертон. В их фильмах звучат только уникальные песни.
Кроме известных и мелодичных саундтреков, некоторые режиссеры включили в свои фильмы классическую музыку. К примеру, Стенли Кубрик использовал музыку Моцарта в своем кинофильме «Заводной апельсин». Классические мелодии могут показать зрителям всю жесткость
Источник: Музыка в кино - сообщение доклад (5, 9 класс. Искусство)
Відповідь:
М. И. Глинка опера "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя")
Жанр: отечественная героико-трагическая опера
Строение оперы: в 4 действиях с эпилогом
Рассказывается о событиях 1613 года, связанных с походом польского войска на Москву.
М. И. Глинка опера "Руслан и Людмила"
Жанр: народная сказочно-эпическая опера
Строение оперы: в 5 действиях
По одноимённой поэме А.С. Пушкина. Действие происходит во времена Киевской Руси.
А. С. Даргомыжский опера "Русалка"
Жанр: психологическая драма на сказочно-бытовой сюжет
Строение оперы: в 4 действиях
В основу сюжета легла неоконченная драма А. С. Пушкина, опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка».
М. П. Мусоргский опера "Борис Годунов"
Жанр: народная музыкальная драма
Строение оперы: 4 действия с прологом
По мотивам одноимённой трагедии А. С. Пушкина.
А.П. Бородин опера "Князь Игорь"
Жанр: историко-эпическая опера
Строение оперы: 4 действия с прологом
В основе памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.
Н. А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка»
Жанр: лирико-эпическая опера
Строение оперы: в 4 действиях, 7 картинах с прологом
По одноимённой пьеса А. Н. Островский «Снегурочка»
"Евгений Онегин"
Жанр: лирико-психологическая музыкальная драма.
Строение оперы: в 3 актах, 7 картинах
По одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина.
Пояснення:
Не живая природа: приливы - отливы, сезоны года, режимы рек, круговорот веществ в природе, смена дня и ночи, смена времен года.
живая: линька животных, метание икры, нерест рыб.