М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Rm0
Rm0
06.03.2021 13:24 •  Музыка

Кем он работал в оркестре Эсенкул Жумабаев ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Hadeyac23
Hadeyac23
06.03.2021

Опера в русской музыке XIX - начала XXI вв. утвердила себя как мощнейшая ветвь европейской культуры, значимость капитальных достижений которой сопоставима с великими творениями художественной литературы, изобразительного искусства, философии. У многих композиторов-классиков именно опера занимала доминирующее положение, и создание произведений в этом жанре стало едва ли не главной задачей их творчества. Масштабные произведения выдающихся мастеров олицетворяли собой крупные, даже грандиозные концепции, в которых воплощался ряд важнейших идей - о самобытной судьбе России и ее особой миссии в мировой истории, о характере русского народа, национальном самосознании, христианском миропонимании, православии, соборности - как духовной общности, предопределяющей движение к истине. Вместе с тем, внимание к отдельно взятой личности, понимание ее самоценности, раскрытие глубин внутреннего мира человека и сложнейших нравственно-религиозных коллизий, обнажение правды психологических состояний явилось огромным завоеванием русских художников. Эти традиции в своих лучших оперных сочинениях были продолжены и композиторами следующего столетия.

За период XIX - начала XXI вв. было создано большое количество произведений, разнообразных в отношении жанра, драматургии, индивидуального художественного стиля, музыкальной композиции. Накоплен и солидный багаж научных трудов, критико-публицистических работ, посвященных проблемам истории и теории развития оперы, исполнительской интерпретации - вокальной, режиссерской, дирижерской и пр. Следует заметить, что преобладающая роль отведена исследованиям исторического плана, а также монографическим работам, связанным с анализом отдельных сочинений или основных опер какого-либо композитора.

В настоящий момент в связи с распространившимся волюнтаризмом в постановках (произвольными решениями, далекими от истинных представлениях о драматургии, стилевых особенностях, композиции сочинений) назрела настоятельная необходимость теоретической разработки проблем оперного жанра.

В данном исследовании представлено новое осмысление закономерностей оперы как синтетического целого - с учетом синтеза сюжетно-фабульных и собственно музыкальных свойств, предложен метод, который оказывается правомерным для анализа

произведений, относящихся к различным историческим эпохам, художественным течениям, жанровым моделям и индивидуальным композиторским стилям. Выстраивается определенная логика в изучении того ли иного произведения: от осознания феномена жанра оперы, его общих типологических музыкально-драматургических приемов к постижению композиции сочинения. Причем, акцент делается на анализе оперной формы, композиционной структуры в ее целостном охвате - проблеме, до сих пор одной из наименее разрешенных в теоретическом музыкознании. Осмысление данных явлений ведет затем и к пониманию адекватной (жанру и стилю произведения) оперной режиссуры, дирижерской интерпретации, исполнительской манеры певцов.

В диссертации рассматривается и целостная организация конкретных оперных произведений, и делаются обобщения, касающиеся принципов этой организации. Автор привлекает аристотелевскую теорию литературных родов (эпоса, лирики, драмы), которая давно уже воспринимается как универсальная, распространяющая свое действие на литературу, театр и другие виды искусства. Она вполне применима к опере, где столь важную роль играют законы драмы.

Вместе с тем, в диссертации вводятся определенные коррективы и разъяснения. Самостоятельно в оперной культуре -прежде всего в русской музыке XIX в. - проявил себя жанр оперы-сказки. Сказка, как разновидность эпического литературного рода, имеющая много общего с ним, обладает, тем не менее, своими собственными типологическими чертами, практически полностью сохраненными в музыкальной драматургии. Тоже можно сказать и о комедии, имеющей индивидуальные художественные принципы.

Таким образом, в оперных сочинениях русской музыки XIX, XX - начала XXI вв. находят свое воплощение - хотя в различной степени и в смешении - все основные роды искусства: драма, эпос и сказка, лирика, комедия. Разные принципы их соотношения служат часто глубинной основой музыкально-драматургического развития в рамках одного произведения.

В качестве объекта исследования взяты оперные произведения русских композиторов XIX - начала XXI вв. Предметом исследования стали проблемы, связанные с теорией жанра оперы, сюжетно-сценической и музыкальной драматургией, а также композицией произведений на всех уровнях: от низшего - до высшего.

Основу исследования в области русской классики XIX в. составили произведения, относящиеся к различным жанровым

направлениям - драматическому, эпическому, лирическому, представленным, в свою очередь, ведущими композиторскими стилями (вторая глава). В особую жанровую разновидность выделены оперы сказочного типа. В качестве образцов взяты «Пиковая дама» П.Чайковского и «Хованщина» М.Мусоргского; «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Садко»

4,5(90 оценок)
Ответ:
JafarSafarov
JafarSafarov
06.03.2021

Содержание и особенности произведения

Знаменитая симфония состоит из четырех частей, но не имеет вступления, а начинается сразу с главной партии.

• В первой части музыка раскрывает искренние и необычайно глубокие переживания души. Главная тема звучит пронзительно и взволнованно, интригующе сочетаясь с певучестью и задумчивостью. Порой кажется, что герой погружен в мир отрешения, но это лишь на мгновение. Мечты о душевном покое молниеносно рассеиваются.  

• Вторая часть в некоторой степени теряет взволнованность мелодии. Наступает умиротворение, музыка приобретает напевно-ласковое и задумчивое звучание. Она начинает излучать теплый солнечный свет, даря прекрасную надежду и пробуждая скрытые чаяния души.

• Третья часть, несмотря на свое название, мало напоминает менуэт. Ее звучание – это не столько танец, как драматическая миниатюра. Порой музыка становится суровой и властной, иногда кажется, что она холодная, но всегда – наполнена необычайной силой.  

• Четвертая часть завораживает своими контрастами, которые звучат с пронизывающей выразительностью. Основная тема развивается бурно, эмоционально, порывисто. Кульминация приносит с собой высший градус напряжения.

Симфонию № 40 очень часто называют вершиной творчества композитора. Она отличается богатым и достаточно сложным содержанием. В центре внимания – человек, его переживания, мысли и стремления. Он ищет гармонии и ясности, размышляет о жизненных конфликтах и несовершенстве мира. Многим современникам Моцарта его симфония казалась странной, но это отчасти потому, что она опередила свое время.

Объяснение:

4,7(49 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ