ответ:Михаи́л Ива́нович Гли́нка (20 мая [1 июня] 1804, с. Ново Смоленская губерния — 3 [15] февраля 1857, Берлин) — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов — А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, П. И. Чайковского и других. По выражению В. В. Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке»[2].Оперы
«Жизнь за царя» («Иван Сусанин») (1836)
«Руслан и Людмила» (1837—1842)
Симфонические произведения
Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)
Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)
Моде́ст Петро́вич Му́соргский[5][6] (9 [21] марта 1839, с. Карево, Псковская губерния — 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург) — русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах: в его творческом наследии — оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.Письма к В. В. Стасову. СПб.: Издание редакции «Русской музыкальной газеты», 1911. — 166 с.
Письма и документы. Собрал и приготовил к печати А. Н. Римский-Корсаков при участии В. Д. Комаровой-Стасовой. Москва-Ленинград, 1932 (230 писем, с подробными комментариями; автобиографическая записка; хронограф жизни Мусоргского; все адресованные Мусоргскому письма).
Александр Сергеевич Даргомы́жский (2 (14) февраля 1813, село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и "Могучей кучки". Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.[7]В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой «Каменный гость» как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на «мелодических речитативах»[23] и декламации, положенной на музыку.
g28-1
Такой же ход рассуждений применяется при построении других характерных интервалов.
Чтобы построить увеличенную секунду, надо от данного звука отсчитать две ступени и полтора тона. Далее мы принимаем исходный звук за VI ступень (см. правило построения характерных интервалов в тональности — § 28) и получаем две тональности: мажорную и минорную. Например, если дано задание построить ув. 2 от фа, то этот звук является VI ступенью в ля мажоре (фа-бекар — пониженная VI ступень) и ля миноре. Далее надо правильно разрешить ув. 2 в ля мажор и ля минор:
g28-2
Уменьшенная кварта состоит из четырех ступеней и двух тонов. Исходя из этого, мы строим от данного звука ум. 4. Зная, что ум. 4 строится на III ступени в мажоре, определяем первую тональность. Если, например, задание было построить интервал от звука ми, то ум. 4 — в до мажоре. В миноре ум. 4 строится на VII ступени, значит, вторая тональность — фа минор.
g29-1
Увеличенная квинта состоит из пяти ступеней и четырех тонов. Исходя из этого, мы строим от данного звука ув. 5. Зная, что ув. 5 строится на VI (пониженной) ступени в мажоре и на III ступени в миноре, определяем две тональности. Например, если дано задание построить ув. 5 от звука до, то получаем ми мажор (с до-бекаром) и ля минор:
g29-2
Характерные интервалы энгармонически равны простым интервалам: ум. 7 энг. = б. 6, ув. 2 энг. = м. 3, ум. 4 энг. = б. 3, ув. 5 энг. = м. 6.
Построение характерных интервалов и тритонов от звука гораздо труднее, чем в тональности. Чтобы хорошо с ним справляться, надо:
1) хорошо представлять себе их ступеневую и тоновую величину;
2) хорошо знать правила построений этих интервалов в тональности, то есть знать ступени, на которых они строятся.