Важнейшей частью широкой благотворительности в России было меценатство, сыгравшее огромную роль в формировании и развитии отечественной культуры. Слово "меценатство" происходит от имени римского государственного деятеля Гая Цильния Мецената, жившего в 1 в. до н.э. и талантливым римским поэтам того времени. Меценатство как поддержка частным лицам культуры, науки и искусства получило развитие в России с 18 в., когда в стране возникли предпосылки для образовательной, музейно - собирательной, и памятнико - охранительской деятельности. В городских дворцах и усадьбах собирались замечательные коллекции памятников западноевропейского искусства. однако лишь отдельные представители российской аристократии 19 начало 20 в - Н.И. Румянцев, А.С Уваров и П.С. Уварова, М.К.Тенишева, Ю. С. Нечаев - Мальцев и другин дарили свои коллекции государству и жертвовали большие средства для устройства новых музеев. К сожалению, Октябрьская революция 1917 г. разрушила сложную систему благотворительности, заменив её унифицированной сетью государственных заведений. Многие благотворители и меценаты в одночасье стали нищими или же были вынуждены эмигрировать. Меценаты организаторы были - К. Станиславский, С. Морозов и МХАТ. Меценаты - коллекционеры были - братья Третьяковы и их галерея. и т.д.
Йозеф Гайдн родился в 1732 году в деревне Рорау недалеко от столицы Австрии Вены в семье каретного мастера. Отец хорошо пел и играл на арфе. С раннего детства мальчик проявлял яркие музыкальные Поэтому его сначала определили в церковный хор города Хайнбург, а затем в хоровую капеллу кафедрального собора святого Стефана в Вене. Там он, кроме пения в хоре, учился играть на клавесине, скрипке и пробовал сочинять. Когда у Гайдна начал ломаться голос, его выгнали из капеллы. Пришлось самостоятельно зарабатывать на жизнь - давать уроки пения, играть на скрипке, сочинять музыку по заказу. Так появилось несколько крупных произведений: музыкальная комедия "Асмодей, или кривой бес", мессы, сонаты. Чтобы брать уроки у известного итальянского композитора Н.Порпоры, юноша поступил к нему на службу лакеем и аккомпаниатором. Постепенно Гайдн приобрел в Вене известность не только как исполнитель и педагог, но и как композитор. В 1775 году Гайдн гостит в загородном имении венского помещика Фюрнберга, играет в его ансамблях любителей музыки и сочиняет для них инструментальные трио и квартеты. В 1759 году его приглашает в свое имение чешский граф Фердинанд Максимилиан Морцин. В течении года композитор руководит придворной капеллой графа и пишет свои первые симфонии.
Меценатство как поддержка частным лицам культуры, науки и искусства получило развитие в России с 18 в., когда в стране возникли предпосылки для образовательной, музейно - собирательной, и памятнико - охранительской деятельности. В городских дворцах и усадьбах собирались замечательные коллекции памятников западноевропейского искусства. однако лишь отдельные представители российской аристократии 19 начало 20 в - Н.И. Румянцев, А.С Уваров и П.С. Уварова, М.К.Тенишева, Ю. С. Нечаев - Мальцев и другин дарили свои коллекции государству и жертвовали большие средства для устройства новых музеев.
К сожалению, Октябрьская революция 1917 г. разрушила сложную систему благотворительности, заменив её унифицированной сетью государственных заведений. Многие благотворители и меценаты в одночасье стали нищими или же были вынуждены эмигрировать.
Меценаты организаторы были - К. Станиславский, С. Морозов и МХАТ.
Меценаты - коллекционеры были - братья Третьяковы и их галерея.
и т.д.