Мазурка - польский народный танец в быстром темпе. Особенностями мазурки являются резкие акценты, смещение их на вторую или третью долю такта, трехдольный размер (3/4, 3/8 и т.д.). Танец этот появился в Польше, и уже к концу XIX века получил распространение во многих странах Европы как бальный танец. Балы с мазурками собирали огромное количество участников, танец полюбился многим.
Танцоры в танце похожи на сказочных героев: их движения плавны, а непринужденность и разнообразие движений позволяет вдоволь налюбоваться танцорами.
Мазурка является неотъемлемой частью польской национальной музыкальной культуры. Нельзя не упомянуть великого польского композитора и пианиста XIX века Фредерика Франсуа Шопена, которому принадлежит более пятидесяти сочиненных им мазурок, поражающих слушателей своей легкостью, нежностью и грациозностью. Говоря о русских композиторах, упомянем о М.И.Глинке, чью темпераментную мазурку мы можем услышать в его опере "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") и о П.И.Чайковском, мазурку которого мы можем услышать в "Детском альбоме", посвященном племяннику композитора.
Мазурка - относительно молодой танец, но несмотря на то, что он уходит корнями далеко в и что подобные балы проводятся крайне редко, у этого танца до сих пор есть большое количество почитателей, которым нравится поднимать этим энергичными танцем настроение себе и окружающим.
1. Булат Шалвович Окуджава 2. родился-9 мая 1924г. Союз Советских Социалистических Республик. умер-12 июня 1997г. Париж, Франция 3. советский и российский поэт, бард, прозаик, и сценарист, композитор. 4. здесь птицы не поют, песенка о Моцарте, союз друзей, ваше Величество женщина, старинная солдатская песня, Моцарт на старой скрипке играет. 5. ежегодная литературная премия имени Б. Окуджава, учрежденная после ухода, присуждается теперь за создание произведений в жанре авторской песни и поэзии вносящих вклад в "Россиийскую культуру". Его творчество стало символом эпохи, главным компонентом были и остаютс стихи.
Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869), «Анджело» (на сюжет драмы Виктора Гюго, 1875), «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано,скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли, романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др.
Мазурка - польский народный танец в быстром темпе. Особенностями мазурки являются резкие акценты, смещение их на вторую или третью долю такта, трехдольный размер (3/4, 3/8 и т.д.). Танец этот появился в Польше, и уже к концу XIX века получил распространение во многих странах Европы как бальный танец. Балы с мазурками собирали огромное количество участников, танец полюбился многим.
Танцоры в танце похожи на сказочных героев: их движения плавны, а непринужденность и разнообразие движений позволяет вдоволь налюбоваться танцорами.
Мазурка является неотъемлемой частью польской национальной музыкальной культуры. Нельзя не упомянуть великого польского композитора и пианиста XIX века Фредерика Франсуа Шопена, которому принадлежит более пятидесяти сочиненных им мазурок, поражающих слушателей своей легкостью, нежностью и грациозностью. Говоря о русских композиторах, упомянем о М.И.Глинке, чью темпераментную мазурку мы можем услышать в его опере "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") и о П.И.Чайковском, мазурку которого мы можем услышать в "Детском альбоме", посвященном племяннику композитора.
Мазурка - относительно молодой танец, но несмотря на то, что он уходит корнями далеко в и что подобные балы проводятся крайне редко, у этого танца до сих пор есть большое количество почитателей, которым нравится поднимать этим энергичными танцем настроение себе и окружающим.
Объяснение: