Ночной пейзаж, сад ночью. Куст сирени под луной. Похоже на сон.
Или на что-то между сном и явью.
Может быть, Врубелю явилась Душа сирени?
Э. Межелайтис
Сумерки Врубеля.
Сирень.
О, как я прекрасна! Смотрите - прекрасна
Средь этой сирени, сиреневой сини,
И крохотна я средь нее и несчастна
Средь этой сирени, сиреневой сини.
Глаза мои синие все ж не синее
Цветущей сирени, сиреневой сини.
Сиреневым ртом я смеяться не смею
Средь этой сирени, сиреневой сини.
И лик мой не белый, а синие тени
Дымятся на нем от сиреневой сини,
И вся я сжимаюсь, как кустик сирени,
Средь этой сирени, сиреневой сини.
Сирень и сирень! Даже солнца здесь нету
Средь этой сирени, сиреневой сини.
Я кустик сирени средь тусклого света
Из синей сирени, сиреневой сини.
Предметом данного поэтического высказывания может
стать уже готовое
произведение живописи-Сирень Михаила Врубеля.
Один из самых тонких и нежных "ноктюрнов".
Для меня, это вершина живописи по эмоциональному
воздействию цвета.
Цвет... на "полную катушку", так, что волнует не дешёвыми
эффектами декоративности, а сверхъестественным,
едва уловимым, звуком музыки... Рахманинова.
Объяснение:
План.
1.Програмная музыка
2.Что такое (Програмнная музыка?)
3.Какая бывает програмная
Музыка?
Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.
Программная музыка - род инструментальной музыки; музыкальное произведение, имеющее словесную (поэтическую) программу и раскрывающее запечатленное в ней содержание.
Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор.
Различают:
- картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ;
- сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета.
Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять.
Музыка рисует ярчайшие образы: это стремительный аккомпанемент - стук копыт, лирические образы мальчика и отца, зазывающие интонации Лесного царя, происходящая между ним и мальчиком драма и трагическая развязка - все это мастерски показано Шубертом и вызывает бурю самых разных эмоций: от восторга до ужаса.