Эм что такое аккорд
Объяснение:
Первая часть открывается суровой архаичной попевкой, основанной всего на трех звуках. Эта сосредоточенная, будто из глубины веков пришедшая мелодия — своего рода эпиграф симфонии. Тихое звучание кларнетов, виолончелей и закрытой валторны прерывается резкими аккордами всего оркестра. За вихревым порывом — задушевная протяжная песня, обволакиваемая множеством подголосков — как будто взлетел занавес, и открылась до боли знакомая и близкая сердцу картина раздольной русской природы. Это главная партия. Связующая стремительна и тревожна. Ускоряется темп, подводя к побочной партии — виолончельной мелодии, широкой и благородной, напоминающей русские свадебные напевы. Начинаясь скромным камерным звучанием, она разрастается и приобретает черты быстрого марша. Резко меняется характер музыки в разработке. Мрачнеет общий колорит, остинатный триольный ритм словно сковывает душу, зловеще звучат деревянные духовые в низком регистре. Динамическое нарастание с прерывистым дыханием оркестра, стонущими интонациями скрипок, приводит к появлению зловещего вступительного мотива, своего рода темы неизбежности, голоса рока, в повелительном звучании тромбонов и тубы. Это трагическая кульминация части. После нее реприза воспринимается по-иному — более грустно, элегично. Но побочная партия своим волевым напором меняет на строение, восстанавливая равновесие. Следует успокоение, плавный, истаивающий поток... однако в самом конце зловещее пиццикато струнных вновь интонирует мотив судьбы.
Вторая часть начинается той же темой вступления — темой судьбы, но теперь у солирующей валторны на фоне красочных аккордов арфы. Затем солирует скрипка, исполняя прекрасную, выразительную мелодию, одну из самых замечательных у Рахманинова. Прихотливая, насыщенная изысканными хроматизмами, она переходит к флейте, бас-кларнету, виолончели, фаготу, английскому рожку и постепенно разрастается в звучании всего оркестра экспрессивной кантиленой. В середине части появляется скерцозный эпизод. Мелькают причудливые, полуреальные, полуфантастические образы, напоминающие симфонические миниатюры Лядова. Острые, колючие интонации, зловещие шорохи сменяются колокольными звучаниями. Постепенно все успокаивается, наступает момент раздумья... и вновь звучит роковой мотив судьбы. Начальный раздел части повторен в сокращении, и заключает адажио все та же тема — судьбы, рока.
Финал весь выдержан в быстром движении, полон энергии. Но и в нем время от времени всплывают интонации вступления, своего рода memento mori (помни о смерти) во время праздничного гулянья во всю широту русской души. Первая тема финала — стремительный танец, вторая — лирична и пленяюща. Далее следует блестящая, мастерски разработанная фуга. В резких очертаниях ее темы — видоизмененной, заостренной темы главной партии — проглядывают и интонации лейтмотива симфонии, темы судьбы. Фуга непосредственно переходит в вальсовый эпизод. После выразительного речитатива солирующего фагота вновь проходит мотив судьбы, заканчивающийся зловещим вскриком tutti оркестра. Появляется жесткая, угловатая мелодия, напоминающая о среднем эпизоде второй части. Исподволь в контрапунктирующих ей голосах появляется грозный Dies irae — средневековый католический заупокойный напев. Постепенно он выступает на первый план. Все яростнее его натиск. Вздымаются и опадают волны музыкального развития, достигая колоссальных кульминаций, отступая и вновь вздымаясь. Реприза наступает в своем стремительном танце, когда, кажется, исчерпаны силы. Но ее облик двойствен. И танцевальный вихрь главной партии, и нежная побочная, и даже блестящая пышная кода не могут заставить забыть о приговоре судьбы. И в ней проглядывает мотив Dies irae, слышится ритм лейтмотива — судьбы.когда–то в греции – солнечной элладе, создавшей, в давние времена светлую, человеколюбивую культуру, прекрасное, полное жизни искусство – произошёл фашистский переворот. власть захватили в свои руки враги греческого народа – фашистские полковники. страну покрыли чёрные тучи. это было в 1967 году. с первых дней фашистской оккупации греческий народ повёл решительную борьбу за изгнание захватчиков. лучшие люди греции встали на защиту своей родины. в первых рядах бойцов был музыкант – композитор микис теодоракис (приложение 3). его оружием стали его песни, воспевающие родину, призывающие к борьбе за её свободу. микис был арестован, заточён в тюрьму, а исполнение его песен было запрещено. но на окраине афин, в маленьком кабачке, собирались любители песен – единомышленники теодоракиса. каждый вечер певец аккомпанируя себе на гитаре, пел разные песни – такие, которые можно было услышать по радио и телевидению. почему же сюда приходило столько людей? чего они так терпеливо ждали? каждый вечер наступала минута, когда музыкант переставал петь. он клал гитару на колени и замолкал. и по выражению его лица, его глаз все присутствующие понимали, что он молчит песни теодоракиса. и вместе с ним все тоже молчали песни своего любимого композитора. то есть песни звучали внутри каждого, так, как они могли быть арестованы. задумайтесь: песни не поют, а молчат! и эти беззвучные, молчащие песни объединяли людей единым чувством, единой мыслью: свободу родине! песни, которые молчат становятся оружием в борьбе! и одну из таких песен мы сейчас послушаем. эта песня называется “на побережье тайном”.
а где сам аккорд ??