Что такое тональность? Основные аккорды тональности.Как известно звуков в музыке семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
На каждом из звуков можно построить аккорд и он будет называться его именем. На звуке до – аккорд до, на звуке ре – аккорд ре.
Тональностью определяется, какой звук и аккорд главный. Если тональность ля-минор – главный аккорд ля-минор. Если тональность ре-минор – главный аккорд ре-минор.
Главный – он называется тоника. С него начинается тональность, он первый или аккорд первой ступени. Далее аккорд второй ступени, аккорд третьей ступени и так по порядку, всего семь.
Основные аккорды тональности расположены на первой, четвертой и пятой ступенях. У них есть свои дополнительные названия. Аккорд первой ступени – тоника. Аккорд четвертой ступени – субдоминанта. Аккорд пятой ступени – доминанта.
и здесь можно посмотреть : Башмаки-самоплясы [Текст] : английская сказка // Голые короли : сказки, притчи, анекдоты, шутки народов мира / сост. Д. Л. Брудный, Г. П. Лобарев. — М. : 1993. — С. 22-27.
Бременские уличные музыканты [Текст] : немецкая сказка // Голые короли : сказки, притчи, анекдоты, шутки народов мира / сост. Д. Л. Брудный, Г. П. Лобарев. — М. : 1993. — С. 200-203.
Волшебная дудочка [Текст] / [пересказ А. Н. Нечаева] // Сказки народов мира : в 10 т. / сост., вступ. ст. и примеч. В. П. Аникина ; ил. И. Билибина. — М. : 1987. — Т. 1. Русские народные сказки. — С. 225-229.
Зять-флейтист [Текст] // Японские народные сказки / сост. и пер. с яп. В. Н. Марковой ; предисл. и примеч. Н. Марковой и А. Р. Садоковой ; худож. С. С. Верховский. — М. : 1991. — С. 121-125.
Пастушья дудочка [Текст] / [пересказ М. А. Булатова] // Сказки народов мира : в 10 т. / сост., вступ. ст. и примеч В. П. Аникина ; ил. И. Билибина. — М. : 1987. — Т. 1. Русские народные сказки. — С. 487-492.
Царица-гусляр [Текст] / [пересказ А. Н. Афанасьева] // Сказки народов мира : в 10 т. / сост., вступ. ст. и примеч В. П. Аникина ; ил. И. Билибина. — М. : 1987. — Т. 1. Русские народные сказки. — С. 484-487.
Флейтист Канэкити [Текст] // Японские народные сказки / сост. и пер. с яп. В. Н. Марковой ; предисл. и примеч. Н. Марковой и А. Р. Садоковой ; худож. С. С. Верховский. — М. : 1991. — С. 299-305.
Флейтист Санта [Текст] : японская сказка / [пересказ В. Марковой] // Сказки народов мира / сост. В. П. Аникина [и др.] ; предисл. Н. И. Никулина ; худож. Г. Спирин. — М. : 1995. — С. 157-163. — (Библиотека мировой литературы для детей).
Что такое тональность? Основные аккорды тональности.Как известно звуков в музыке семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
На каждом из звуков можно построить аккорд и он будет называться его именем. На звуке до – аккорд до, на звуке ре – аккорд ре.
Тональностью определяется, какой звук и аккорд главный. Если тональность ля-минор – главный аккорд ля-минор. Если тональность ре-минор – главный аккорд ре-минор.
Главный – он называется тоника. С него начинается тональность, он первый или аккорд первой ступени. Далее аккорд второй ступени, аккорд третьей ступени и так по порядку, всего семь.
Основные аккорды тональности расположены на первой, четвертой и пятой ступенях. У них есть свои дополнительные названия. Аккорд первой ступени – тоника. Аккорд четвертой ступени – субдоминанта. Аккорд пятой ступени – доминанта.
Объяснение: